Тема 4. Психологические условия обеспечения здоровьесберегающей среды в начальной школе

Лекция (2 часа)

Тест-контроль по вопросам, рассмотренным на предыдущем занятии [3].

Условия формирования здоровьесберегающей среды в начальной школе. Влияние процесса обучения и его интенсификации на здоровье учащихся. Мониторинг и экспертиза результатов здоровьесберегающей работы школы. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения. Валеологически целесообразная регламентация урока в начальной школе: выбор средств и форм обучения, темп, ритм урока, длительность и трудность видов учебной деятельности, эмоциональное состояние, мотивация участников образовательного процесса.

Понятие здорового образа жизни, его принципы, структурные компоненты: рациональное питание, двигательная активность, закаливание, сон и др. технологии и модели обучения основам здорового образа жизни детей младшего школьного возраста. Профилактика вредных привычек младших школьников.

Задания для самостоятельной работы по теме 4:

1. Составить опорный конспект по теме.

2. Охарактеризовать технологии и модели обучения основам здорового образа жизни детей младшего школьного возраста. Заполнить таблицу:

Характеристика программ обучения основам здорового образа жизни

№ п/п Название программы / УМК Цель, задачи Характеристика содержания Преимущества
  УМК «Разговор о правильном питании» (Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А.)      
  УМК «Все цвета, кроме черного» для учащихся 2-11 классов (Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А.)      
  Федеральная межведомственная программа "Здоровье" для учащихся с 1-го по 11-й классы (под ред. В.Н Касаткина, Л.А. Щеплягиной).      
  Образовательная профилактическая программа "Полезные привычки" (1-4 кл.), "Полезные навыки" (5-9 кл.), "Полезный выбор" (10-11 кл.)      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: