Перед прахом благоверных русских князей и царей скажем однозначно – нет и нет! Мнение об эволюционировавшем Адаме не совместимо с православным вероучением. Тем не менее, теперь нередко можно услышать из уст богословов-модернистов, что это мнение якобы вполне «православно». Но совершенно ясно, что утверждение «православных эволюционистов», будто смерть в мiре предшествовала грехопадению праотцев противоречит и Ветхому и Новому Завету. Зачем тогда вочеловечился Христос? Зачем тогда воспринял крестную смерть? Зачем сошел во ад? Зачем воскрес и смертию смерть попрал? Как же тогда пожерта бысть смерть победою (1 Кор. 15, 54)? Да не будет тщетна вера наша! Да не будет напрасным упование наше!
Принятие теории эволюции в любом виде – будь то дарвинистском, либо в виде еретического учения Тейяра де Шардена, либо в обработке его последователя – прот. Александра Меня – невозможно для человека с традиционным православным мiропредставлением. Поэтому обречены все многочисленные попытки выдать научную теорию эволюции за разновидность христианского учения. Эволюционизм – учение, воспевающее смерть, а мы исповедуем Иисуса Христа, не ложно сказавшего о Себе, что Он есть Воскрешение и Живот (Ин. 11, 25). Где ти, смерте жало, где ти, аде, победа (1 Кор. 15, 55)?
|
|
Лишь стояние на библейском основании, лишь верность традиции святоотеческого Предания может дать нам истинную пасхальную радость и истинное осознание значения победы Господа Иисуса Христа над смертью. Для того, чтобы сохранить величие этой пасхальной радости, мы, подобно благочестивым предкам нашим, должны стоять в вере, должны спасаться в Церкви, защищая ее от тлетворного и лукавого проникающего воздействия со стороны лежащего во зле мiра с его соблазнами, под каким бы наукообразным видом ни приходили к нам сегодня эти искушения. Аминь.
НАУКА И ЛЖЕНАУКА
В СВЕТЕ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛОВИЯ
Доклад на Круглом столе
«Наука и вера. Памяти протоиерея Глеба Каледы»
На XII Ежегодной Богословской конференции СТПБИ.