Сегодня печатные СМИ теряют читателей, которые предпочитают телевидение и интернет-ресурсы. Постоянное снижение тиражей периодики (в особенности газет) наблюдается по всему миру, особенно затронутыми оказались серьезные издания, «качественная» пресса. Многие уважаемые издания (например, «Вашингтон пост», «Нью-Йоркер») не приносят прибыли и нуждаются в субсидиях.
В связи с этим издатели ищут различные пути завоевания читательской аудитории. В последнее десятилетие все печатные издания обзавелись интернет-сайтами, создаются интегрированные редакции, многие издания предоставляют информацию на мобильные электронные носители.
Для привлечения читателя многие печатные издания меняют внешний вид, приобретают телевизионный облик, активно прибегают к визуализации информации (фото, графики, чертежи). Ряд газет с широкополосного формата перешли на более удобные берлинский и таблоидный форматы (например, «Таймс»).
В последнее время представляется возможным говорить о некоторой условности деления на качественную и массовую прессу: в борьбе за читателя серьезные издания прибегают к инфотейменту, то есть к отбору новостей, которые могли бы развлечь читателя вне зависимости от их информационной важности.
|
|
Далее приводятся основные особенности развития печатных СМИ в разных странах и основные издания.
СОВРЕМЕННАЯ ПРЕССА США
Законодательная база
Конституция США (1787) не содержала статьи о свободе слова. В 1791 году были приняты 10 поправок к Конституции, Первая поправка гарантирует, что Конгресс США не будет
· Поддерживать какую-либо религию, либо утверждать государственную религию;
· Запрещать свободное вероисповедание;
· Посягать на свободу слова;
· Посягать на свободу прессы;
· Ограничивать свободу собраний;
· Ограничивать право народа обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб.
Однако эта поправка не гарантирует невмешательства со стороны частных лиц и коммерческих структур.