Особенности развития. Пресса в США является частной собственностью

Пресса в США является частной собственностью. Источник финансирования – подписчики, розничные продажи, реклама. Новость – товар, аудитория – демократическое сообщество избирателей, которые должны быть информированы обо всех действиях властей с тем, чтобы осознанно голосовать на выборах. Цель – создание демократической свободы мнений, общественный контроль за властью, получение прибыли.

Пресса – одна из важнейших отраслей экономики (десять газетных компаний входят в число 500 наиболее крупных корпораций страны).

Для США характерны высокая степень концентрации масс-медиа. (70 % из полутора тысяч ежедневных газет с общим разовым тиражом 56 мил. 180 тыс. экземпляров принадлежат 149 компаниям).

Концентрация идет двумя путями: 1) слияние и поглощения по географическому принципу (в одном регионе одна компания захватывает все печатные издания); 2) создание мультимедийных групп, когда в руках одного владельца оказываются разные типы СМИ. Число и роль «независимых» СМИ постоянно уменьшаются.

Большая часть американской прессы традиционно ориентирована на «легкого» читателя. Приоритетное внимание уделяется «мягким» новостям. Для газет характерно сочетание информативности, развлекательности и сенсационности.

В области журнальной продукции наблюдается смещение читательского интереса от журналов общего профиля к специализированным изданиям. Приоритетное тематическое направление – «развлечение и досуг». Журналы для потребителей – наиболее доходный и постоянно растущий сегмент рынка.

В США наблюдается общемировая тенденция снижения интереса к печатным СМИ. В 2009 году тиражи всех американских газет достигли самого низкого уровня, начиная с 1940 г. Хотя за последние 70 лет население США увеличилось вдвое, продажи газет сократились на четверть. Читатель, кроме того, утрачивает доверие: согласно опросу в сентябре 2010 года (Gallup) 57 % всех американцев не доверяют СМИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: