Основные издания

Название, сайт Год основания, место издания Владелец Тираж* Краткая характеристика, особенности
Надрегиональные качественные ежедневные газеты Выходят ежедневно, кроме воскресенья. Большей частью распространяются по подписке.
1. Süddeutsche Zeitung Зюддойче цайтунг www.sueddeutsche.de с 1946 г., Мюнхен ООО 433 755 (2011) Большой объем надрегиональных новостей и комментариев, широкое освещение событий за рубежом. Сильная локальная часть. Большое внимание к баварскому правительству и правящей партии. В политическом отношении выступает за демократические свободы, гражданское общество, в экономическом – за рынок. Особенности: большое внимание культуре. Издательство «Зюддойчер ферлаг», выпускающее газету, имеет доли в газетах объявлений и специализированных журналах, радиостанциях. Дополнительную прибыль газета получает через реализацию различных проектов по своим брендом (например «Библиотека «Зюддойчер цайтунг»» - «50 великих романов 20 века», «Синематека «Зюддойчер цайтунг»» - 100 кинофильмы великих режиссеров на DVD»)
2. Frankfurter Allgemeine Zeitung (F.A.Z.) Франкфуртер алльгемайне цайтунг www.faz.net с 1949 г., Франкфурт на Майне. ООО 363.620 (IV/2010) Самая известная немецкая газета за рубежом (распространение в 140 странах мира). Мощная корреспондентская сеть во всем мире: большое внимание – зарубежным событиям. Сильный экономический раздел, новости с биржи. Большое внимание налогам и правовым вопросам. Читатели – высокопоставленные чиновники, крупные предприниматели, адвокаты, консультанты по налогам. Политически – приближается к консервативной линии. Имеет много и дочерних изданий (например, воскресную газету «Франкфуртер алльгемайне зонтагсцайтунг»). Особенности: во главе газеты – не главный редактор, а совет из 5 издателей; традиционно консервативное оформление, как правило, отсутствие фото на первой странице.
3. DIE WELT Вельт www.welt.de с 1946 г., Гамбург. С 1993 г. - главная редакция в Берлине. АО Аксель Шпрингер 252.334 (II/2011) Умеренная политическая позиция – ближе к консервативной, поддержка рыночной экономики. Читатели – чиновники и предприниматели. Убыточна, финансируется за счет прибыли с других изданий концерна. (принадлежит концерну Акселя Шпрингера). С 2004 года издается таблоид «Вельт компакт» (WELT KOMPAKT). Выпускаются региональные издания для Берлина и Гамбурга С 1999 года присуждается ежегодная литературная премия газеты «Вельт».
4. Frankfurter Rundschau Франкфуртер рундшау www.fr-online.de с 1945 г., Франкфурт на Майне 122.519 (II/2011) Стоит на леволиберальных позициях, выступает за демократические права и свободы, за контроль населения за действием властей. Сильная локальная часть, большое распространение в своем регионе. С 30 мая 2007 издается в формате таблоида.
Ежедневные «бульварные» газеты
5. BILD Бильд www.bild.de c 1952 г., Гамбург 3.328.000 АО Аксель Шпрингер 2.908.334 (II/2011) Крупнейшее издание концерна Акселя Шпрингера, самая высокотиражная газета Европы. Расчет на массового читателя, продажа исключительно в розницу. Внимание к типичным темам бульварной прессы: сексу, спорту, знаменитостям, скандалам. Но отсутствие политического экстремизма. С 1960х гг. – повышенное внимание к политическим скандалам. 1960-70 гг. – период расцвета (ежедневно – 5 мил. экс) Неоднократно подвергается критике за тематику, за непроверенную информацию и склонность к сенсациям. Очень много дочерних изданий (Bild am Sonntag, Bild der Frau, Autobild, Computer-Bild) и дополнительных проектов (например, Библиотека бестселлеров газеты «Бильд»).
Информационно-политические еженедельные журналы
6. DER SPIEGEL Шпигель www.spiegel.de с 1947 г., Гамбург ООО 961.958 (II/2011) Создан по образцу американского журнала «Тайм». Основатель, издатель Ир главный редактор до 2002 г. – Рудольф Аугштайн. Совладельцы –издательство «Грунер унд Яр» (24,75%) и сотрудники журнала (49,5%). Переработка новостей в аналитические материалы. Едкие, критические, часто негативные или скандальные материалы, острые темы. Исключительное внимание к политике. Журнал знаменит своими расследованиями. Среди журналистов считается ведущим изданием. Читатели – образованные, обеспеченные слои. Политическая линия – скорее консервативная.
Надрегиональные еженедельные газеты По сравнению с ежедневными газетами меньше новостей, больше аналитических материалов и комментариев.
7. DIE ZEIT Цайт www.zeit.de с 1946 г., Гамбург Издательская группа Георга фон Хольтцбринка 503.559 (II/2011) Выходит по четвергам. Целевая группа – образованный слой. Политическая линия – либеральная. Широкий охват тем, разделы: Политика, Экономика, Досье (аналитические комментарии), Знание, Фельетон, Литература, Путешествия, Жизнь и др.
         

* Тираж по данным IVW (Informationsgemeinschaft zur Feststellung der Verbreitung von Werbeträgern e.V.) – Информационного сообщества по установлению распространения рекламоносителей. https://www.ivw.eu/index.php


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: