- частная собственность
Газетные и журнальные издательства, как правило, частные предприятия.
- большое количество наименований
ФРГ отличается многообразием газет, но лишь немногие газеты имеют самостоятельные редакции. (В 1998 г. на 1578 газет – всего 135 полновесных редакций).
- локальная привязка большинства ежедневных газет
Местные издания готовят своими силами лишь местный раздел, а остальные материалы в комплексе и без изменений получают от головного издания. Таким образом экономятся средства.
Существует тенденция к монополизации освещения событий на местном уровне – о событиях местной жизни в большом количестве округов сообщает только одна газета. Отсутствие конкуренции. Опасность получения читателями односторонней информации. Газеты-монополисты более осторожны в том, что касается критики местных политиков, официальных лиц и властей. Зависимость от каждого конкретного рекламного объявления. Ограничение свободы печати. Тиражи невысокие (несколько тысяч).
|
|
Большое распространение – бесплатные местные информационно-рекламные издания (1998 г. 1.300 наименований общим тиражом 84 млн. экземпляров). Финансирование исключительно за счет рекламы. В редакционной части – публикации на местную тематику.
- сильные позиции региональных газет
Отражение федеральной структуры государства. В столицах и крупных городах федеральных земель издаются около 60 ежедневных газет тиражом более 100.000 экземпляров. Четверть редакционных материалов посвящена местной и региональной тематике.
- небольшое число надрегиональных газет
В ФРГ издается относительно мало надрегиональных (общенациональных) газет, в том числе по сравнению с предшествующими периодами – имперским и Веймарской республики. Основные газеты: «Зюддойче цайтунг», «Франкфуртер алльгемайне», «Вельт», «Франкфуртер рундшау».
- богатый выбор журналов
Палитра журналов очень разнообразна. Точная статистика отсутствует. Примерно 20.000 изданий с совокупным тиражом 200 млн. Одни популярные журналы (рассчитанные на широкую публику, не специализированные) – 750 наименований общим тиражом 125 млн.
Популярные журналы: иллюстрированные журналы; журналы для женщин; журналы-программы ТВ; бульварная пресса.
На журнальном рынке господствуют (60% рынка) четыре издательства: «Бауэр», «Шпрингер-ферлаг», «Бурда», «Грунер унд Яр». В этом сегменте рынка самая большая прибыль, самые высокие доходы от рекламы и самые большие убытки. Более трех четвертей доходов – от рекламы.
Расцвет иллюстрированных журналов – 1950е гг., удовлетворяли потребности публики, еще не знакомой с ТВ, в развлечениях.
|
|
Другие виды: журналы для мужчин, журналы о хобби, специализированные профессиональные журналы, журналы объединений и союзов, церковная печать (миллионные тиражи), журналы для клиентов.
- слаборазвитая партийная печать
В период Веймарской республики (1918-1933) почти половина ежедневных газет открыто заявляла о своих политических пристрастиях. Сегодня партии, за редким исключением, ограничиваются изданием пресс-бюллетеней и услугами информационных служб.
- зависимость от рекламных объявлений
Современная газета в Германии представляет собой сочетание предприятия, нацеленного на получение прибыли, и института, призванного выполнять общественную функцию (согласно законам о печати). Пресса предлагается на двух рынках: на читательском рынке как публицистический продукт и на рынке рекламных объявлений в качестве носителя рекламы).
Издание имеет два источника дохода: подписную и продажную цену и рекламу. Газеты и журналы продаются намного ниже своей себестоимости. От конкретного рекламодателя наиболее зависимы местные издания, надрегиональные имеют возможность выбирать. Кодекс печати Германского совета по делам печати требует строгого разделения редакционной части и рекламы, но он часто нарушается, в редакционной части дается скрытая реклама.