Задача № 6 (14)

Аптека приобрела компьютер стоимостью 25тыс руб…

1. Компьютер относится к основным средствам т.к.:

· Используется в течение длительного времени (более 12 мес)

· Сохраняет в течение длительного времени материальную форму, внешний вид

· Постепенный износ (сумма износа компенсируется амортизационными отчислениями)

· Способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем

· Стоимость более 100 МРОТ

2. Классификация основных средств

1) по видам

· здания

· сооружения

· машины и оборудование

· вычислительная техника

· транспортные средства

· передаточные устройства

2) по степени использования в производственной деятельности

· в эксплотации

· в запасе

· в ремонте

· в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, на консервации и частичной ликвидации

3) в зависимости от имеющихся прав на них

· собственные

· находящиеся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

· полученные в аренду

· полученные в безвозмездное пользование

· полученные в доверительное управление

3. Различают 3 вида оценки стоимости основных средств: первоначальная, восстановительная, остаточная

1) первоначальная стоимость формируется в момент принятия ОС к учету

ОС на предприятии м.б. получены:

· приобретение за плату у др. организаций

· внесение в уставной капитал

· получено безвозмездно

· получение по договорам, предусматривающим использование обязательств не денежными средствами

В зависимости от того, каким путем получены ОС, определяется их первоначальная стоимость.

Для ОС, приобретенных за плату, первоначальной стоимостью является сумма фактических затрат организации на приобретение ОС, за исключением налога НДС и др возмещаемых налогов.

Для ОС, внесенных в счет вклада в уставной капитал, первоначальной стоимостью является денежная оценка, согласованная учредителями организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Для ОС, полученных организацией безвозмездно, первоначальной стоимостью признается их текущая рыночная стоимостью на дату принятия к бух учету.

Для ОС, полученных по договорам, предусматривающим оплату не денежными средствами, первоначальной стоимостью признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организации.

Аптека может не чаще 1 раза в год переоценивать группы однородных объектов ОС по текущей стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

При переоценке объекта ОС производится пересчет:

· первоначальной стоимости

· суммы амортизации, зачисленной за все время использования объекта.

2) после пересчета первоначальной стоимости при переоценке образуется восстановительная стоимость объекта ОС

3) стоимость объекта ОС, исчисленная исходя из его первоначальной стоимости за вычетом амортизации, называется остаточной стоимостью объекта.

4. единицей бух учета ОС является инвентарный объект. Инвентарным объектом ОС признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями; отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций; обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенных работ.

5. учет основных средств проводится с целью контроля за сохранностью и наличием, за правильным расходованием; за правильным начислением износа, за эффективным использованием.

Выделяют 3 этапа движения ОС:

1) поступление

2) использование

3) списание с учета

Поступление ОС оформляется актом приемки по форме ОС-1, составляемого на каждый объект, к нему прилагается техническая документация. Составляется 2-ая сторона (сдающий и принимающий) указывается дата, время.

Инвентарная карточка открывается для каждого инвентарного объекта. Существует несколько форм

ОС-6 здания, сооружения

ОС-8 для жив/растений

ОС-9 для учета групп средств

ОС-7 машины, оборудование, инвентарь

ОС-11 инвентарная книга

Инвентарные карточки составляют картотеку основных средств.

Выбытие основных средств оформляется актом формы ОС-2, акт ликвидации ОС-4. Карточки инвентарные не удаляют, а оставляют в картотеке. В инвент карточку заносятся все изменения, которые происходят с ОС. Синтетический учет ОС ведется по дебету счета-01.

6. инвентаризация- это определение фактического состояния имущества и финансовых обязательств в сопоставлении с данными бух учета.

Инвентаризацию проводят:

· при образовании гос или муниципального предприятия в иную форму собственности, при сдаче в аренду, на продажу

· перед составлением годового бух баланса (не позже 1 октября отчетного года)

· при смене матер ответственных лиц, при смене более 50% смены коллектива

· при установлении хищений и злоупотреблений при стихийных бедствиях

· при ликвидации предприятия, при составлении ликвид баланса.

Для проведения инвентаризации создается комиссия.

Инвентаризация ОС проводится по общим правилам проведения инвентаризации с учетом некоторых особенностей.

До начала инвентаризации необходимо проверить: наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и др регистров аналитического учета; наличие и состояние тех паспортов и др тех документации; наличие документов на ОС; сданные или принятые организацией в аренду и на хранение; наличие документов на ОС, подтверждающих нахождение в собственности организации объектов недвижимости.

При проведении инвентаризации ОС производится осмотр объектов и в опись вносятся полные наименования, назначение, инвентарные номера и основные технич и эксплуатационные показатели.

При выявлении объектов не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бух учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и тех показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов д.б. произведена с учетом рыночных цен, а износ определяется по действительному тех состоянию объекта. Если объект подвергается восстановлению, реконструкции и т.п., то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению. На ОС, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись. Одновременно с инвентаризацией собственных ОС проверяются ОС, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По таким объектам составляется отдельная опись.

Алгоритм проведения инвентаризации.

1. приказ о проведении инвентаризации с указанием состава комиссии

2. проверка всех документов на ОС

3. составление инвентаризационной описи 2х или 3х экземплярах. Листы описи пронумерованы председателем комиссии.

4. материально- ответственным лицом пишется расписка

5. контрольная проверка

6. оформление результатов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: