Посетитель аптеки проси отпустить препарат «реланиум» (табл) без рецепта. После отказа посетитель устаивает скандал в кабинете заведующего аптекой

1.Действия заведующего согласно деонтологическим нормам.

Прежде всего, попытаться успокоить посетителя, разговаривать с ним вежливо, дружелюбным, спокойным тоном, не переходя на конфликтный стиль общения. Внимательно выслушать, сказать «Я вас прекрасно понимаю». Объяснить причины отказа(отсутствие рецепта, без которого невозможно отпустить сильнодействующий препарат, в случае необходимости показать необходимые НД). Выяснить, прописан ли врачом конкретно данный препарат, либо же посетителю хотелось бы приобрести просто какое-то успокоительное и ли снотворное средство, в последнем случае подобрать нужный ЛП из безрецептурного отдела. В заключении сказать, если конфликт все еще не исчерпан, аптека с удовольствием обслужит посетителя, как только он навестит врача и принесет рецепт на данное ЛС.

2.Термин «Деонтология» введен в начале 19 века Бентамом, обозначает науку,рассм проблему долга и нравственного поведения человека. Фарм деонтология изучает принципы поведения фарм персонала, направленные на максимальное повышение полезности лечение и устранение вредных последствий неполноценной медицинсой работы. Фарм деонтология включает взаимоотношения фармацевта с обществом, фармацевта с врачом, фармацевта с больным и фармацевта с фармацевтом. Данные направления нашли отражение в «Этическом кодексе российского фармацевта»(1995)

3.Нравственные особенности фармацевтической профессии: высокая личная ответственность за качество лекарственной помощи, связанное с этим поддержание высокого профессионального уровня, профессиональная независимость, чувство уважения, корректность, вежливость, выполнение обязательств по отношению к учителям, коллегам, пациентам, несовместимость злоупотребления знаниями и положением с выбранной профессией.

4.К какой группе по усл отпуска относится это препарат. НД.

Данный препарат по условиям отпуска относится к группе ЛС, отпускаемых по рецепту врача. НД: Приказ МЗ СР РФ от 12.02.2007г №110 «О порядке назначения и выписывания ЛС, ИМН и специализированных продуктов леч питания», а также приказ МЗ РФ от 04.02.2003. №80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) ЛС в аптечных организациях.»Основные положения»

5.В аптеке, апт пункте, апт киоске можно реализовывать: ЛС, выписанные по рецепту врача, безрецептурные ЛС в соответствии с Перечнем ЛС, отпускаемых без рецепта врача, утв Приказом МЗ РФ от 13.09.2005 № 578.Аптечные киоски реализуют только ЛС, отпускаемые только без рецепта врача.

6.Товар- это произведенный для продажи продукт труда. К товарам, реализуемым через аптеки, относятся ЛП, Мед товары, парафармацевтическая продукция. В своей деятельности аптеки руководствуются Перечнями ЛС, такими как Гос Реестр, перечень ЖН и ВЛС (имеет значение при формировании розничной цены на ЛС при их реализации), Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, перечень ЛС,отпускаемых без рецепта, перечень ЛС и ИМН, отпускаемых на льготных условиях (Перечень ЛС, отпускаемых по рецептам врача(фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной мед помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение гос соц помощи), Перечень ЛС, подлежащих ПКУ. Данные перечни предназначены для решения вопросов формирования апт ассортимента ЛС, а также организации хранения, учета, отпуска ЛС из апт организаций.

7.Товарная политика- это стратегия и основные направления формирования ассортимента организации. Ее основная задача- осуществить рациональное формирование ассортимента и последующее управление им таким образом, чтобы ускорить товарооборачиваемость и максимально повысить эффективность деятельности апт организации.

8.С точки зрения маркетинга, ассортимент а аптеке м формироваться, прежде всего,из потребительских товаров, те таких,к-е приобретают для личного пользования (в отличие от товаров производственного назначения, используемых в процессе производства других товаров и услуг). Они, в свою очередь, классифицируются по ряду признаков: степени материальности (материальные товары и услуги), по характеру потребления(товары краткосрочного и длительного пользования), по характеру поведения потребителей(товары предварительного выбора, рецептурные ЛП, и товары постоянного спроса), по стадиям жизненного цикла (стратегические товары внедряемые на рынок, основные товары, поддерживающие и уходящие), и тд


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: