Вышло в свет учебное пособие «Пресс-релиз: примеры составления»

В Москве издано пособие «Пресс-релиз: примеры составления». Автор пособия, имеющий многолетний опыт работы репортером в журналистике, на примерах пресс-релизов дал подробные рекомендации и привел правила составления информационных сообщений для прессы.

«Несмотря на то, что при взаимодействии контактных отделов предприятий и представителей прессы многое решает личное общение, именно по пресс-релизу репортеры составляют представление о том, насколько солидная компания предлагает им сотрудничество», - отмечает автор учебника Василий Пупкин. - «Но серьезных традиций общения с прессой в России еще не образовалось».

Это, по мнению автора, приводит к тому, что в публикуемых в последнее время методических разработках внимание акцентируется не на практике работы служб по контактам с прессой, а на ее философии, оперирующей такими понятиями, как «достоверность», «своевременность», «информативность», «корректность» и т. п. При этом не обозначаются пути практической реализации этой философии - то есть, не предлагаются конкретные способы составления грамотного пресс­релиза, не приводятся примеры пресс-релизов, отвечающих перечисленным выше понятиям.

Книга адресована сотрудникам секретариатов по связям с общественностью, менеджерам отдела рекламы, маркетологам, и состоит из двух разделов. Первый, теоретический, рассказывает об информационных поводах написания пресс-релизов, их видах и тонкостям раскрытия, а также стандартным ошибкам при составлении пресс-релиза. В практической части приведены примеры пресс-релизов и разобраны недочеты, допущенные при их составлении пресс-секретарями.

Практическая часть организована по типу задачника: примеры пресс-релизов, взятые из репортерской практики автора, приведены в первоначальном виде; здесь же помещены улучшенные варианты этих сообщений, скорректированные в соответствии с методикой из первого раздела книги. Читатель сможет попробовать себя в роли редактора, на примерах сравнив свою версию с результатом автора пособия.

Учебное пособие «Пресс-релиз: примеры составления» издано типографией «Московский рабочий» в 2010 году. Тираж учебника - 35000 экземпляров.

Василий Пупкин в течение многих лет возглавлял Московский Департамент информационного агентства «Moscow News», издавая журнал «Хроника Москвы», руководя предвыборными и коммерческими PR-акциями ряда региональных репортеров. На данный момент автор книги возглавляет отдел по связям с общественностью и прессой ЗАО «Москва и москвичи».

Написать автору по интересующим Вас вопросам можно по адресу raskrutka@com-seo.ru, а ознакомиться с электронной версией пособия «Пресс-релиз: правила составления» Вы можете на сайте автора

Практическое занятие №3. Спичрайтинг

Задание: составить протокол практического занятия, состоящий из титульного листа (см. Приложения) и текста публичного выступления, составленного с учетом рекомендаций, приведенных ниже, а также выступить на занятии с подготовленной речью.

Виды публичной речи:

Информационная речь — это речь, дающая новую информа­цию, обеспечивающая понимание этой информации и способ­ствующая ее запоминанию. Разновидностями информационной речи могут быть:

Доклад — развернутое сообщение на определенную тему, обычно предполагающее большой объем, требует рассмотре­ния основной темы с различных сторон (т. е. должен быть многоаспектным), подтверждения фактами, статистическими данными.

Своего рода разновидностью доклада можно счи­тать отчет — жанр устного публичного выступления, сооб щающий о проделанной (обычно за конкретный временной отрезок) работе и состоящий из основной констатирующей — в виде обильного цифрового и фактического материала — ча­стей.

Убеждающая речь — речь, цель которой состоит в изме­нении поведения слушающего, в воздействии на его разум и чувства, и здесь оратор должен учитывать восприимчивость и эмоциональную культуру своей аудитории. Цель убежда­ющей речи — предоставить слушающему выбор в доводах, доказать что-либо или, наоборот, опровергнуть какое-либо суждение.

Специальная речь. В сфере связей с общественностью вы­деляют следующие виды специальной речи:

Структура публичной речи:

Структура любого текста, как письменного, так устного, как известно, трехчастна: это вступление, основная часть и за­ключение.

Цель вступления как начальной части публичного выступле­ния — привлечь внимание аудитории, установить эмоциональ­ный контакт со слушателями, который должен поддерживаться до конца публичной речи. Известно, что в самом начале аудитория обычно готова слушать оратора, поэтому вступление должно быть энергичным и живым. В нем оратор должен:

1) показать себя че­ловеком, которому можно доверять, заинтересованным в деле, убежденным и т. д.;

2) настроиться самому и настроить ау­диторию на общение:

а) вызвать интерес и благожелательное вни­мание;

б) установить контакт;

3) подготовить аудиторию к вос­приятию речи:

а) пояснить намерения;

б) сформулировать задачу;

в) перечислить основные вопросы, которые будут обсуждаться.

С самого начала речь должна заинтересовать слушателя, именно вступление «задает» тон всему выступлению, поэтому его не рекомендуется зачитывать по бумажке — лучше его за­ранее проговорить или выучить наизусть.

В начале основной части аудитории представляется главный тезис выступления, чтобы она восприняла его как основной и поняла, о чем же будет идти речь в публичном выступлении, и целеустановку оратора. В основной части главная мысль расчле­няется на составляющие.

Заключительная часть публичного выступления — одна из важнейших, которая запоминается аудиторией, и в ней долж­но закрепляться то впечатление, которое произвела публичная речь. Существует несколько видов концовок, в частности вывод, когда дается резюме речи или высказывается личное отношение оратора к поднятой им теме. Эффектной может быть концовка в виде цитаты.

Публичная речь должна содержать контактоустанавливающие средства: обращение, приветствие, комплимент, прощание, мета-текстовые конструкции (например, в начале своего выступления я хотел бы обратить ваше внимание на... повторим еще раз... теперь перейдем к вопросу о... и др.).

Спичрайтер должен учитывать также и средства диалогизации выступления: вопросительные предложения, риторические во­просы, конструкции, которые призывают аудиторию к совмест­ным речёмыслительным действиям, например: представьте (представим) себе, давайте вместе подумаем и т. п. Спичрай­тер заботится и том, чтобы сделать публичную речь выразитель­ной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: