В самом начале выступления делается маленькая пауза для того, чтобы слушатели сконцентрировали свое внимание; кроме того, такие паузы позволяют выглядеть оратору уверенным и авторитетным. Во время выступления спикеру следует следить за своей дикцией.
Для эффективности публичного выступления спикер должен следить за установлением обратной связи с аудиторией, управлять вниманием своей аудитории. Можно выделить несколько принципов работы оратора по управлению вниманием аудитории: контроль за темпом речи и стимулирование слушателей, что выражается в так называемой экстрастимуляции — ряде действий, с помощью которых спикер работает против торможения нервной деятельности своих слушателей (похвала аудитории, шутка, загадка, намек и т. д.).
Необходим и зрительный контакт: каждому в аудитории уделяется одинаковое время — 3-4 секунды. Если аудитория большая, то рекомендуется разбить ее на несколько частей и во время выступления переводить взгляд с одной части на другую. Если есть зрительный контакт, значит, аудитория будет слушать спикера более внимательно, так как при таком контакте создается впечатление, что мнение аудитории о предмете речи, которое «испрашивает» спикер глазами, важно для выступающего.
|
|
При выступлении с публичной речью приветствуется использование демонстрационных материалов: слайды, плакаты, раздаточный материал и т.д. (на максимальный балл оценивается только такое выступление).
Подготовка к спичрайтингу:
Новостной повод. ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип речи. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Практическое занятие №4. Флеш-моб.
Задание: составить протокол практического занятия, состоящий из титульного листа (см. Приложения) и сценарием флеш-моба, составленного с учетом рекомендаций, приведенных ниже, а также выступить на занятии с презентацией и подробным описанием акции.
Технология флэш-моб появилась в начале в 2000-х гг. с выходом в свет книги Г. Рейнгольда «Умная толпа: следующая социальная революция», где описывался новый тип взаимодействия людей.
Феномен флэш-моб (шт. flash mob — 'мгновенная толпа') является разновидностью «умной толпы» (англ. smart mob) и представляет собой технологию, подразумевающую организацию толпы в рамках мегаполиса. В самом общем виде технологию можно описать следующим образом. Группа людей (анонимных пользователей) объединяется в сети Интернет с целью проведения акции. Разрабатывается идея (сценарий), назначается дата и место ее проведения, а также несколько людей-связных, которые должны стать источниками информации для основной группы и передать всем участникам сценарий. Сценарий можно узнать только за несколько минут до начала акции, что обеспечивает эффект неожиданности для окружающих. Собственно акция флэш-моб длится не более пяти минут, после чего толпа расходится (исчезает). Обычно собравшиеся осуществляют некие парадоксальные действия, которые привлекают внимание прохожих. После проведения акции участники могут оставить свои отзывы в сети Интернет.
|
|
Различают несколько разновидностей флэш-моба:
X-mob (experimental mob) — действие, имитирующее повседневное социальное пространство,
L-mob (long mob) — акция реализуется на протяжении какого-то длительного времени,
I-mob — акция не выходит за пределы Интернета,
Sms-mob — участники акции организуются при помощи sms,
Mob-games — игры, организованные через технологию флэш-моба.
Эффект «мгновенной толпы» связан с неожиданностью и высоким эмоциональным воздействием. Flash mob способен стать новостным поводом для журналистских публикаций. Технология особенно успешна в продвижении товаров и услуг, целевая аудитория которых — молодые люди до 30 лет, жители мегаполиса. В данный момент она довольно успешно используется для продвижения в сфере бизнес-PR (сотовая связь, одежда, продукты питания, косметика) и в рекреационно-развлекательной сфере (кинематограф).
Основные принципы:
1. Информация об акции не должна появляться в открытых источниках.
2. Каждый новый флэш-моб должен быть оригинальным и не должен повторять проведенные ранее флэш-мобы.
3. Флэш-моб не должен носить политический, коммерческий, религиозный характер.
4. Безопасность превыше всего. Флэш-моб не должен причинять вред или неудобства участникам или организаторам.
5. За противоправные действия каждый участник флэш-моба отвечает лично.
6. Флэш-моб должен начинаться и заканчиваться внезапно.
7. Во время проведения флэш-моба участники не должны общаться между собой.
8. Во время проведения акции участник должен быть трезвым, вменяемым.
Новая технология социального взаимодействия стала не только возможностью для массового развлечения (например, «зайти в магазин есть банан. На вопросы не отвечать», «попросить в книжном магазине книгу про папу и показать портрет В. В. Путина»), но i определенным ресурсом для выражения протеста («взять пульт телевизора, встать напротив плазменного экрана на улице, переключать каналы и повторять: опять одна реклама», «одеться в черное и возложить цветы к фигуре Рональда Мак-Дональда» — последняя акция приписывается антиглобалистам).
Флэш-моб возник в молодежной субкультуре и существует прежде всего как культурный феномен, развиваясь стихийно и непредсказуемо. Несмотря на это, он обладает определенной практической ценностью для PR-специалистов.
Все флэш-моб-акции, организованные с целью продвижения товаров, услуг, идей или начинаний, можно разделить на три группы.
К первой группе относятся акции флэш-моб, реализованные вкомплексе продвижения товара или услуги. В этом случае технология флэш-моба естественным образом сочетается с другими, более привычными технологиями: ATL- и BTL-рекламой, инструментами PR и маркетинга.
Ко второй группе можно отнести акции флэш-моб, реализованные «на основе» острой социальной проблемы. Здесь мгновенная толпа представлена как самостоятельная и единственная технология, которая призвана привлечь внимание к определенной социальной проблеме (злободневной теме).
Наконец, к третьей группе относятся случаи, когда флэш-моб становился акцией (знаком) протеста общественности против конкретных компаний. Основой для выделения данной группы стал именно сам характер акции — выражение своего отношения к компании, протест против ее существования или принципов работы.