ОТВЕТЫ
Маркетинг (от англ. market — «рынок») — это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.
Маркетинг — это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли. Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами,функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг».
Термин «маркетинг» возник в США на рубеже ХIХ–ХХ вв., а как главная функция управления, маркетинг стал рассматриваться в странах Европы и Америки с 50-х гг. В России маркетинг как управленческая функция получил свое развитие с 90-х годов. Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг как социально-управленческий процесс включает следующие категории:
|
|
· Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо;
· Потребность – надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения;
· Желание (конкретизированная потребность) – потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивидуума;
· Спрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью;
· Продукт – все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления;
· Обмен – получения от кого-либо лица желаемого продукта путем предложения ему чего-то взамен;
· Сделка – торговая операция между двумя сторонами;
· Рынок в маркетинге – совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов.