Классификация товаров в маркетинге

В зависимости от принадлежности к рынку:

· Потребительские – B2C (business to consumer) – удовлетворяют потребности человека и предназначены для семейного и личного потребления. Относят: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса, товары пассивного спроса;

· Промышленные – B2B (business to business) – товары производственного назначения;

· Нетрадиционные товары – идеи, личности.

2. По долговечности:

· Товары длительного пользования;

· Товары кратковременного использования;

· Услуги.

3. По ритму совершения покупки:

· Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой;

· Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по различным показателям;

· Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков;

· Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них;

· Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия;

· Товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке, новинки.

4. По количеству удовлетворенных потребностей:

· Товары, удовлетворяющие одну потребность;

· Товары, удовлетворяющие несколько потребностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: