Билет №5

2.Движение жидкостей в трубопроводах. Коэффициенты трения и местные сопротивления. Расчеты трубопроводов.

На предприятия по переработке нефть подается трубопроводным, водным (танкеры, баржи) и железнодорожным (цистерны) транспортом. Наиболее экономична транспортировка нефти по трубопроводам – себестоимость перекачки нефти в 2-3 раза ниже, чем стоимость перевозки по железной дороге.

При движении реальной жидкости в трубе или каналу происходит потеря напора, которая складывается из сопротивления трения о стенки и местных сопротивлений, возникающих при изменении направления или скорости потока. Потерю напора на трение можно определить, рассмотрев установившееся равномерное и прямолинейное движение по трубопроводу некоторого объема жидкости, ограниченного сечениями.

Коэффициент пропорциональности λ называется коэффициентом гидравлического сопротивления, или коэффициентом трения. Коэффициент трения λ является величиной безразмерной и зависит от режима движения жидкости, а так же от шероховатости стенок трубопровода.

Потеря напора вследствие изменения скорости потока по величине или направлению происходит в местных сопротивлениях, к числу которых относятся: вход и выход потока из трубы, внезапные сужения и расширения труб, отводы, диафрагмы, запорные и регулирующие устройства (краны, вентили). Отношение потери напора в местном сопротивлении (hn) к скоростному напору в нем (w2 / 2g) называется коэффициентом местного сопротивления и обозначается через ζ м.с., соответственно потеря напора в М.С., выраженная в метрах столба протекающей жидкости, определяется по формуле hп =ζ м.с (w2 / 2g). Коэффициент М.С. определяется в большинстве случаев опытным путем.

Расчеты трубопроводов. Гидравлические расчеты трубопроводов.

Диаметры трубопроводов, потери давления (напора), конечные параметры теплоносителя определяют с помощью гидравлического расчета. Исходными данными служат схема и трасса тепловых сетей, расчетные тепловые нагрузки потребителей, а также заданные начальные и конечные параметры теплоносителей. При расчете диаметров трубопроводов исходят из суммарных зимних часовых расходов теплоносителя. Максимальные зимние часовые и тепловые нагрузки на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение принимаются по данным типовых или индивидуальных проектов отдельных сооружений. Расход пара и горячей воды на технологические нужды определяется технологической частью проекта.

Гидравлические расчеты трубопроводов производятся по участкам. Расчетным считается участок между двумя смежными точками ответвлений.

Удельные потери давления в трубопроводах определяются по таблицам или монограммам.

3. Низкотемпературные свойства нефтепродуктов., Их значение при стандартизации нефтепродуктов. Что имеет ввиду????

Для характеристики низкотемпературных свойств введены следующие чисто условные показатели:

- для нефти, дизельных топлив и нефтяных масел - температура застывания.

- для карбюраторных топлив, реактивных и дизельных – температура помутнение.

- для карбюраторных и реактивных топлив содержащих ароматические углеводороды – температура начала кристаллизации.

Температура застывания – это температура, при которой продукт в стандартных условиях испытания теряет свою подвижность. Основной фактор, повышающий температуру застывания – это наличие в них парафиновых углеводородов, чем их больше тем выше температура застывания. Остаточные высоковязкие продукты и в отсутствии в у/в при понижении резкого увеличения вязкости, таким образом, при высокой степени вязкости масло теряет свою подвижность и его невозможно прокачивать.

Температура помутнения – указывает на склонность топлив поглощать при низких температурах влагу из воздуха. В дальнейшем при еще более низких температурах эта влага обретает множество мелких кристалликов в массе с нефтепродуктом, которое засоряет топливоподводящую аппаратуру, что недопустимо особенно при эксплуатации авиационных двигателей. Эту характеристику определяют визуально, сопоставляя охлаждаемый продукт с прозрачным эталоном.

Температура начала кристаллизации бензинов и реактивных топлив не должна превышать -60С. При повышении содержания бензола и некоторых других ароматических углеводородов, эти высокоплавкие соединения могут выпадать из топлив виде кристаллов, что так же приводит к засорению топливных фильтров и созданию пробок в трубопроводе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: