Определение розничной торговли, ее виды. Различие в стратегии предприятий розничной торговли

Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле.

Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.

Розничную торговлю можно разделить на следующие виды:

· Стационарнаяторговля

· Развознаяторговля

· Разноснаяторговля.

· Посылочнаяторговля

Управление розничной торговой фирмой основывается на едином и общем плане действий. Решения менеджеров не должны быть отрывочными, никак не связанными одно с другим. Наличие системы управления предполагает, что менеджеры ведут фирму по выбранному пути к избранной цели. Это возможно в том случае, если менеджеры предвидят изменения в среде функционирования розничной торговли и приспосабливают свои торговые фирмы к этим изменениям. Само понятие среды, в которой живет и действует розничная фирма, является достаточно сложным. Фирма функционирует в теснейших взаимных связях с этой средой.

Но среда нестабильна и изменчива. Поэтому чтобы выжить и добиться успеха, розничной фирме совершенно необходимо выработать какую-либо общую линию поведения, генеральное направление действия, некую стратегию. Эту стратегию называют "стратегией управления розничным торговым предприятием", "розничной стратегией", "торговой" или "коммерческой стратегией", не делая различий между этими терминами.

"Стратегия управления розничным предприятием" - это и есть общий план действий. Он предусматривает изменение и приспосабливание всех четырех постоянных компонентов общего розничного предложения - ассортимента, цены, характеристик магазина и дополнительных услуг - к постоянно меняющейся среде.

"Факторы внешней среды" - это чаще всего то, что находится вне контроля менеджеров. Это одна из основных предпосылок при принятии решений. Другими словами, существуют обстоятельства, с которыми ничего нельзя поделать, и это нужно учитывать при разработке стратегии. Выработка стратегии розничной торговли обычно рассматривается как процесс, состоящий из двух этапов: 1. выбора целевого рынка; 2. формирования общего розничного предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: