Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле.
Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.
Розничную торговлю можно разделить на следующие виды:
· Стационарнаяторговля
· Развознаяторговля
· Разноснаяторговля.
· Посылочнаяторговля
Управление розничной торговой фирмой основывается на едином и общем плане действий. Решения менеджеров не должны быть отрывочными, никак не связанными одно с другим. Наличие системы управления предполагает, что менеджеры ведут фирму по выбранному пути к избранной цели. Это возможно в том случае, если менеджеры предвидят изменения в среде функционирования розничной торговли и приспосабливают свои торговые фирмы к этим изменениям. Само понятие среды, в которой живет и действует розничная фирма, является достаточно сложным. Фирма функционирует в теснейших взаимных связях с этой средой.
Но среда нестабильна и изменчива. Поэтому чтобы выжить и добиться успеха, розничной фирме совершенно необходимо выработать какую-либо общую линию поведения, генеральное направление действия, некую стратегию. Эту стратегию называют "стратегией управления розничным торговым предприятием", "розничной стратегией", "торговой" или "коммерческой стратегией", не делая различий между этими терминами.
|
|
"Стратегия управления розничным предприятием" - это и есть общий план действий. Он предусматривает изменение и приспосабливание всех четырех постоянных компонентов общего розничного предложения - ассортимента, цены, характеристик магазина и дополнительных услуг - к постоянно меняющейся среде.
"Факторы внешней среды" - это чаще всего то, что находится вне контроля менеджеров. Это одна из основных предпосылок при принятии решений. Другими словами, существуют обстоятельства, с которыми ничего нельзя поделать, и это нужно учитывать при разработке стратегии. Выработка стратегии розничной торговли обычно рассматривается как процесс, состоящий из двух этапов: 1. выбора целевого рынка; 2. формирования общего розничного предложения.