Кондитерские товары не являются товарами первой необходимости, а спрос на эту группу продуктов эластичен по доходу, то есть увеличение дохода приводит к увеличению спроса.
На рынке шоколадной продукции используется в основном затратный метод ценообразования («издержки + прибыль»). При установлении цен на шоколад КК «Roshen» следует также анализировать характеристики и цены на аналогичную продукцию конкурентов и учитывать при формировании своей ценовой политики.
В плане политики скидок компания, как крупный производитель кондитерской продукции, предоставляет оптовым дистрибьюторам определенные виды скидок (за платеж наличными, за большой объем заказа), в том числе и функциональные скидки (например, когда дистрибьютор сам осуществляет доставку товара)…
Маркетинговые решения по распределению и сбыту продукции
Так как шоколад является товаром широкого спроса, то сбыт на этот вид продукции носит интенсивный характер – проникновение в как можно большее число каналов распределения.
КК «Roshen» имеет многоуровневые каналы распределения. В данном случае они целесообразны, так как:
1) рынок охватывает значительную территорию;
2) поставка товаров осуществляется определенными, но срочными партиями;
3) разница между ценой реализации и себестоимостью достаточна для организации разветвленной сети сбыта.
Для осуществления прямой продажи производитель создает определенные структуры (собственные филиалы сбыта, склады готовой продукции, оптовые базы), функционирование которых обеспечивает как необходимое предложение, так и реализацию изготовленных товаров…