IPO - initial public offering - первичное размещение акций на фондовой бирже (фирма становится публичной)
IPO влючает ряд ценных бумаг, ткскзть, их открытое размещение на фондовой бирже и дальнейшее свободное обращение.
Целевые аудитории - компании, ткскзть, инвесторы, ткскзть, регуляторы, ткскзть, посредники, ткскзть, эксперты, ткскзть, журналисты, ткскзть, конкуренты
Главные цели - привлечение долгосрочных ресурсов в максимальном объеме, ткскзть, создание и поддержание статуса публичной компании
Ключевые проблемы:
-выбор схемы IPO
-выбор торговой площадки
-выбор андеррайтера (юридическое лицо, ткскзть, которое осуществляет руководство процессом выпуска ценных бумаг и их распределения; инвестиционный банк)
-проведение мер по реструктуризации компании, ткскзть, по раскрытию информации о компании
-формирование благоприятного имиджа компании
-стимулирование интереса инвесторов
Целевые аудитории:
1)регуляторы. фед.служба по фин.рынкам. комитет по фин.рынкам гос.думы, ткскзть, комитет по экономической политике гос.думы
Цель пиар компании - обеспечить комфортное прохождение IPO для качественного скачка в развитии
Задачи СО в преддверии IPO:
1)повысить степень известности среди инвесторов
2) привлечь к ней внимание аналитиков и биржевых гуру
3)повысить к ней степень интереса и доверия
4)создать для интвесторов максимально комфортный режим для принятия решения
5)снизить влияние негативных факторов
Состав команды IPO
Рабочая группа: топ менеджер, ткскзть, владельцы и акционеры, ткскзть, представитель андеррайтера, ткскзть, руководитель пиар службы, ткскзть, представитель внешнего специализированного пиар агенства
IPO decision-makers: акционер и андеррайтер
Вспомогательные группы:
инфрастуктурные организации (биржевики и андеррайтеры)
группы внешних экспертов
пул лояльных журналистов
Роль андеррайтера (основной посредник между компанией и инвесторами)
Главная цель - проведение успешного IPO.
Главные задачи: выбор схемы IPO, ткскзть, аналих эмитента (организация, ткскзть, выпустившая (эмитировавшая) ценные бумаги для развития и финансирования своей деятельности.), ткскзть, подготовка и осуществление процедур, ткскзть, инф.сопровождения, ткскзть, привлечение инвесторов
Ключевой момент - определение цены предложения акций
Роль в пиаре - выступает как эксперт при подготовке информационных материалов, ткскзть, разработке и реализации стратегии компании.
Выбор плодалки IPO
1) Российские ММВБ, ткскзть, РТС
2) Зарубежные (LSE, ткскзть, NYSE, ткскзть, NASDAQ)
Значение выбора - определяются целевые аудитории, ткскзть, целевые СМИ и география проекта
Пиар-поддержка:
информационное сопровождение:
1)подготовка инф.мемориндума
2)complement public report - мини финансовый отчет
4)инф.кампания в СМИ
5)DR сопровождение
6)Rout show
7)Investor relations
8)GR - government relations
Pre-marketing:
- поиск круга потенциальных инвесторов
- выявление заинтересованности инвесторов в акциях компании
Результаты премаркетина: короткий снимок потенциальных инвесторов на которых будет направлено пиар-воздействие
1)коммуникативный аудит: анализ имиджа, ткскзть, степени публичности, ткскзть, первые лица, ткскзть, конкурентный анализ
2)анализ слухов
3)PR исследование - экспертный спрос, ткскзть, фокус-группы, ткскзть, мониторинг СМИ, ткскзть, анализ средств пассивного пиара
4)маркетинговые исследования: изучение потенциальных инвесторов и анализ рынка для разработки коммуникативной стратегии
Начало IPO(за 12 месяцев до листинга)
Листинг - совокупность процедур включения ценных бумаг в биржевой список, ткскзть, осуществление контроля за соответсвием ценных бумаг биржевых условия и требований
Задачи пиара:
1)максимальное исполнение пиар акций для публичности
2) максимальное исполнение всех каналов коммуникации для воздействия на целевые группы
Пиар-акции:
1)презентации компании для инвесторов
2) участие в финансово-экономических форумах
3) организация тематических круглых столов и семинаров
4) участие в крупных выставках по вопросам развития и становления бизнеса в отрасли
5) проведение мастер-классов
6) спонсирование публично значимиых деловых импозиумов, ткскзть, конференций
7)организация выступлений первых лиц компании на всех целевых форумах с программными заявлениями
8)пресс-конференции и брифинги
Направления пиар поддержки:
1_коммуникативный аудит и маркетинговые исследования
2) разработка стартегии основных мессаджей и материалов
3)объявление о намерении и запуск первой инфо волны
4) спецпроеты, ткскзть, пиар акции и имиджевая реклама
5)выпуск и 2я инфо волна
6) период пост PO - поддержка инфо-активности
ПИАР тактики:
1) организация постоянного мониторинга ситуации
2)управляемые коммуникации (постоянный контроль и аудит)
3)организация превентивной или оборонительной кампании с элементами контрпропагандаы
Каналы коммуникации:
1)влиятельные печатные СМИ
2)инф. агества, ткскзть, включая деловой и финансовый инф.
3)тв и радио
4)личные естественные коммуникации
5)выставочно-презентационная деятельность
6)интернет
7)реклама
Особенности информационных кампаний:
1)привлечение широкого круга инвесторов
2)задача пиар службы - предоставить максимум позитивной информации
3)тактики инф.обеспечения:
а)распространение о важных события эмитента
б)обеспечение гирокого территариального распространения информации
в)пик инф.активности перед IPO
г) оперативная борьба с конкурентами, ткскзть, слухами
Структура иформационной кампании:
1) пресс-мероприятия
2)интервью
3)экспертные обзоры
4)хаказные имиджевые и репутационные статьи
Темы:
1)эффективность фирмы
2)высокие финансовые показатели
3)перспективы развития компании и отрасли
4)впечатляющие планы по развитию бизнеса
5) перспективные инвестиционные проекты
Investor relations
Главная задача - стимулировать интерес инвесторов к IPO
Главная цель инвестора: макс доход и диверсификация инвесторского портфеля
Вопросы инвестора:
- точная оценка перспектив компании
- рыночные риски
- специфические риски
После IPO - IR - подразделение для работы с инвесторами постоянно
Подготовка инф.меморандума:
1)молния инф.компании
2)структура компании
4)ожидаемые перспективы развития
5)информация о законодательстве для иностр.инвесторов
Road show - инф.пропанагдистские поездки первых лиц и встречи на высшем уровне
Успех роад шоу определятеся количеством инвесторов и соответсвенным повышением цены акций
составляется книга заявок
Пиар преимущиства и риски, ткскзть, которые возникают после IPO
Преимущества:
1)публичный статус
2)стоимость акций - оценка деятельности компании со стороны делового сообщества и общества в целом
3)менеджмент переходит на новый уровень
4)усиление брендинга организации, ткскзть, укрепление имиджа и репутации
5)укрепление статуса в целевом сообществе и во властных структурах
6)рост доверия к компании со стороны общества
7)рост интереса СМИ - рост позитивных /нейтральных публикаций
Риски:
1)высокая зависимость от фондового рынка
2)повышение внимания сми и регуляторов
3)дополнителные расходы на IR
4)есть риски, ткскзть, что компанию могут купить ненадежные инвесторы