Спонсорский пакет» и инвестиционный меморандум

В «спонсорский пакет» входит инвестиционный меморандум, состоящий из следующих пунктов:

1. краткая аннотация (кто выполняет проект, почему и кому нужен этот проект, что получится в результате, сколько необходимо денег)

2. сведения о компании: содержат информацию о продюсерской компании (прошлые достижения, стратегия компании в настоящий момент), сведения о продюсере и артисте, каким образом данные люди (в силу опыта, квалификации, таланта) наилучшим образом выполнят задачи проекта

3. концепция шоу-проекта дает представление о проекте – указывается его идея, название, формат, сроки реализации, вся деятельность, которая будет выполняться по данному проекту (гастрольная деятельность, распространение песен)

4. методы реализации проекта (указываются мероприятия, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов, приводится схема реализации работ и календарный план)

5. ресурсообеспечение проекта. Раздел посвящен описанию ресурсов, необходимых для проведения планируемых мероприятий (названия партнеров, объем необходимого финансирования, перечень имеющихся источников финансирования)

6. бюджет проекта (постатейная расшифровка)

7. оценка эффективности проекта и отчетность (описываются те ожидаемые результаты, которые должны осуществиться с реализацией проекта).

Инвестиционный меморандум – документ, в котором говорится о привлекательности сотрудничества компании и артиста. Инвестиционныймеморандум (англ. Offering memorandum) — документ, который содержит структурированную информацию, которая предоставляется потенциальным инвесторам.

 

Спонсорский пакет — это полный комплект юридических, финансовых и программных документов, который дает возможность потенциальным спонсорам выбрать статус своего присутствия в проекте, уяснить свои информационно-рекламные возможности и, самое главное, финансовые затраты.

Спонсорский пакет докумен­тов представляет собой полный набор юридических, творческих, программных, финансовых и оформительских документов, обеспе­чивающих спонсируемый проект. При этом повышенный интерес для спонсора представляют разделы, отражающие бюджет проекта, спонсорские градации и PR.

Итак, данный пакет документов включает:

· Описание проекта. Составляется в форме аннотации популяр­ной статьи с выделением наиболее значимых для спонсора деталей. Устанавливает целевую аудиторию, намечает направления рекламы и PR для проекта и для спонсора в целом.

· Программное описание проекта. Включает концепцию и программу работ по проекту; перечисляются авторы, артисты-исполнители, орга­низаторы и участники проекта.

· Поддержка проекта. Указываются наименования и докумен­тальные доказательства поддержки финансовых структур, престиж­ных учреждений культуры. К данному разделу прилагаются решения, рекомендательные письма и т.п.

· Бюджет проекта. Здесь отражается общая стоимость по мак­симуму и по минимуму, расходы организаторов (постатейно), расхо­ды, которые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов.

Он может выглядеть следующим образом:

-стоимость мероприятий по стимулированию спроса на альбом, что включает:

· оплату прямой рекламы в средствах массовой информации;

· оплату эфиров на радио;

· оплату показа видеоклипов на телевидении;

· прочие мероприятия;

· стоимость создания видеоклипа на песню (песни) из альбома;

· стоимость создания художественного оформления альбома;

· гонорар продюсера, студийных музыкантов, инженеров записи;

· выплаты авторам музыки и текста за право первого исполнения;

· оплата механических роялти (авторского вознаграждения) пра­вообладателям по авторским -правам на музыку и текст;

· стоимость изготовления носителей, их упаковки, таможенной очистки и транспортировки;

· авансовые выплаты артисту;

· прочие расходы, связанные с выпуском альбома.

Структура спонсорского пакета

Во-первых, спонсорский пакет включает в себя, описание проекта и его идеи с акцентом на деталях, наиболее важных для спонсора, дается оценка значению проекта для города (региона, страны) и нужных спонсору социальных групп.

Во-вторых, программу с информацией о месте и времени события, сценарии, графике; перечисление авторов, организаторов и участников проекта.

В третьих, указания о поддержке проекта государственными структурами, авторитетными учреждениями науки, культуры, благотворительными фондами, известными и уважаемыми людьми. Копии официальных решений, рекомендательных писем, обращений и так далее.

Обязательно спонсорский пакет должен включать бюджет: максимальную и минимальную стоимости проекта, расходы организаторов (постатейно) и расходы, которые необходимо покрыть за счет спонсорских взносов.

Важным является информация о статусе спонсорства: в зависимости от объема поддержки в рамках любого проекта существует несколько категорий статусов спонсора и, следовательно, различные спонсорские пакеты.

В спонсорский пакет должна входить наиболее подробная его часть – полный перечень предоставляемых спонсору рекламных и информационных возможностей согласно выбранному статусу, в этой части спонсорский пакет должен включать в себя также медиа-план.

А также, прогноз спонсорского эффекта: потенциальное количество участников, посетителей, зрителей и т. д.; расчет прямого воздействия рекламы; аудиторию СМИ; возможный общественный, культурный, политический резонанс; результат оценивается в сравнении с намеченными ранее целями.

Одна из новых услуг спонсоринговых агентств — привлечение в качестве спонсоров официальных страховщиков мероприятия, сумма страховки является предметом договоренностей: страховщик может выступить спонсором на всю стоимость своих услуг или на их часть.

Инвестиционный меморандум - это предложение потенциальному инвестору содержащее всю необходимую информацию о проекте (резюме), базирующееся на пакете необходимых для привлечения финансовых ресурсов документов, которое является основой для принятия инвестором решения относительно последующих шагов и непосредственного участия в инвестиционном проекте.

Инвестиционный меморандум - это своего рода сокращенный бизнес-план, предоставляемый потенциальному инвестору. По результатам рассмотрения инвестиционного меморандума, инвестор принимает решение о дальнейшем сотрудничестве или прекращении контактов с компанией-инициатором проекта.

Инвестиционный меморандум, как правило, состоит из девяти основных разделов (хотя и не существует определенных нормативов составления инвестиционного меморандума, но он должен включать в себя следующие разделы или хотя бы основную информацию данных составляющих):

1. Вводная часть (резюме), где указаны данные о предприятии, предполагаемые процедуры инвестирования и анализ возможностей инвестирования.Краткое изложение информации о деятельности предприятия.Предлагаемое использование средств, включая ожидаемые экономические результаты.Стратегия инвестирования. Цели руководства предприятия по увеличению капитала компании.

2. Обзор отрасли промышленности (сектора экономики, в котором работает выбранная компания). В данном разделе рассматривается: состояние отрасли в целом, конкурентная среда данной отрасли, положение компании с точки зрения конкурентоспособности.Краткая справка о состоянии отрасли промышленности в России (мире, регионе).Конкуренция - сильные и слабые ее стороны.

3. Информация о компании. Этот раздел посвящен истории компании, перечислению основных владельцев и акционеров, оценке системы качества производственного процесса в данной компании, а также рассмотрению юридической структуры предприятия.Историческая справка.Тип собственника и юридическая структура - акционерный капитал, список основных держателей акций (или долей), доля акций, находящаяся во владении руководства предприятия, рабочих, юридических и физических лиц, доля акций, находящихся во владении государства.Дочерние предприятия и другие инвестиции предприятия.

4. Производство (выпускаемая продукция, оказываемые услуги). Данный раздел охватывает все основные стороны производства, начиная с описи имущества предприятия (включая оборудование и производственные площади) и заканчивая описанием необходимого сырья и поставщиков компании. В разделе следует указать объемы и технологии производства, равно как и себестоимость производимой продукции, ее упаковку, существующие патенты и торговые марки. продукции. Большое внимание уделено исследовательской работе и возможностям для развития производства.

5. Маркетинг и реализация выпускаемой продукции (услуг). Данный раздел состоит из обзоров: рынка производимой продукции, существующих маркетинговых программ, рынка сопутствующих услуг и системы ценообразования. Большая часть данного раздела посвящена определению потенциальных покупателей (потребителей) данного вида продукции, а особое внимание уделяется продажам и видам распространения продукции.

Рынок - ёмкость рынка, количество возможных клиентов, их потребности, уровень цен и возможные конкуренты.

-Стратегия маркетинга и достигнутые результаты.

-Существующая и новая продукция (услуги).

-Структура продаж, торговый персонал, способы оплаты труда торгового персонала.

-Ценообразование, включая методику установления цен и их пересмотр.

-Сеть реализации и возможные новые методы реализации.

-Способы оплаты за продукцию основных клиентов и возможные варианты.

6. Руководство и сотрудники компании. Этот раздел посвящен определению профессионального уровня, как руководства, так и сотрудников компании и рассмотрению кадровой структуры предприятия.Директора и менеджмент: Генеральный Директор, члены Совета Директоров, Директор по Финансам и менеджеры основных подразделений. Возраст, образование, практический опыт, описание деятельности.Организационная структура менеджмента.Персонал - количество рабочих, структура заработной платы, прошлые трудности, потенциальные источники рабочей силы.

7. Прочие корпоративные вопросы. В этом разделе затронуты все значимые вопросы не указанные выше и являющиеся неотъемлемой частью при подготовке инвестиционного меморандума.

8. Финансовая информация. В данном разделе предоставляется и обосновывается вся финансовая информация необходимая инвестору для принятия решения. Это и заключение технико-экономического обоснования проекта, и оценка финансово-экономического состояния предприятия, и бухгалтерская документация, и вопросы налогообложения, а также другая необходимая инвестору финансовая информация (например, иностранному инвестору необходима адаптация бухгалтерского отчета в соответствии с международными стандартами).

9. Финансовый план. Данный раздел посвящен информации связанной с финансовыми показателями и коэффициентами проекта, поэтапной схемой возврата инвестиций и вложенных ресурсов, детальным планом расходов и доходов, размерам траншей, финансовой схемой работы над проектом, оценкой возможных финансовых рисков и т.д.

В заключении подводится общий итог, и даются выводы, предложения, рекомендации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: