Особенности установления границ населенных пунктов

Основные мероприятия разрабатывают в планах развития городов и других населенных пунктах, в планах развития территорий поселений. Управление земельными ресурсами в городах принципиально отличается от управления территориями других административ­но-территориальных образований. Это связано с концентрацией в городах населения, промышленности, что резко повышает зна­чимость социальных, экологических и транспортных условий. По­этому в этих условиях значительно возрастет значение разработки планов развития городов, так как любые изменения в порядке зем­лепользования в них проводят в результате осуществления этих пла­нов. Генеральный план — основной градостроительный документ, оп­ределяющий (в интересах населения и государства) условия фор­мирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирова­ние территорий, развитие инженерной, транспортной и социаль­ной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благопо­лучию. В генеральном плане городского или сельского поселения определяют:

основные направления развития территории с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-кли­матических условий, численности населения;

зоны различного функционального назначения и ограничения на использование их территорий;

меры по защите территории от воздействия чрезвы­чайных природных и техногенных ситуаций, развитию инженер­ной, транспортной и социальной инфраструктур;

соотношение застроенной и незастроенной территории;

территории резерва для развития.

Генеральные планы содержат предложения об установлении гра­ниц городов.

Правила застройки — нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок осуществления градо­строительной деятельности.

В отношении объектов недвижимости в градостроительстве могут устанавливаться публичные и частные сервитуты.

Публичный сервитут устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на основании градостроительной докумен­тации и правил застройки в случаях, если это определяется государ­ственными или общественными интересами. Частные сервитуты устанавливаются в целях ограни­ченного пользования чужим (соседним) земельным участком, иными объектами недвижимости:

для строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации зда­ний, строений и сооружений;

строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации объектов инженерной и транспортной инфраструктур;

проведения работ по инженерной подготовке территорий;

прохода, проезда через чужой (соседний) земельный участок; других нужд собственников объектов недвижимости, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Порядок использования земель населенных пунктов определяют в соот­ветствии с зонированием территорий. Документы зонирования территорий утверждают и изменяют со­гласно нормативным правовым актам местного самоуправления (правилам землепользования и застройки).

Используя зонирование территории, устанавливают основные типы застройки (функциональный, строительный, ландшафтный) и вводят четкие требования к использованию территорий, парамет­рам застройки и организации ландшафта. Функциональный тип за­стройки включает промышленые, общественные, жилые и производст­венные виды застройки, которые, в свою очередь, подразделяются на зоны застройки зда­ниями разной этажности с учетом плотности населения. В соответ­ствии с требованиями ландшафтного зонирования на городских территориях размещают зеленые насаждения.

Таким образом зонирование — это деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации пра­вил застройки территории городов и иных муниципальных обра­зований; разделения этой территории на территориальные зоны с ус­тановлением для каждой из них ограничений по использованию недвижимости и параметрам разрешенного строительства на земель­ных участках, расположенных в этих зонах.

Для нас. пунктов зонирование предусматривает разделение всей территории на определенное число территориальных зон, которые фиксируют на карте зонирования, их границы устанавливают:

по центральным разделительным линиям магистралей, улиц, проездов;

границам (красным линиям) планировочных единиц (районов, микрорайонов, кварталов, иных планировочных единиц); границам земельных участков;

границам или осям полос отвода линий коммуникаций; административным границам районов; линиям естественных рубежей; иным линиям и границам.

Органы местного самоуправления в соответствии с местными ус­ловиями могут выделять подзоны. Характеристики территориальных подзон, выделен­ных на карте, включают список видов разрешенного использования земельных участков, и значе­ния параметров разрешенного строительного изменения объектов недвижимости.

Список видов разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости должен включать:

основные виды разрешенного использования объектов недвижи­мости;

сопутствующие виды разрешенного использования недвижимости; виды использования недвижимости, для которых необходимо получение специальных согласований.

Для каждой территориальной подзоны устанавливают несколько видов разрешенного использования недвижимости, за исключением случаев, которые особо отмечены нормативными документами. Владельцы недвижимости имеют право выбирать вид (виды) ис­пользования недвижимости, разрешенной для соответствующих территориальных зон, а также менять виды разрешенного исполь­зования недвижимости. Виды и параметры использования объектов недвижимости, включенных в официальные списки памятников истории и культуры, выбирают в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры.

Земли городов и других поселений формируют сложную струк­туру из следующих видов земельных участков жилой и общественной застройки, занятых и подлежащих за­стройке жилыми, культурно-бытовыми, административными, рели­гиозными и иными строениями и сооружениями;

общего пользования, используемых для обеспечения культурно- бытовых потребностей населения (парки, лесопарки, сады, бульва­ры, водоемы, пляжи и др.), размещения путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные и др.), полигонов для захоронения неутилизированных промышленных отходов, по­лигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий и других земель, служащих для обеспечения нужд населения посе­лений;

транспорта, связи, занятых инженерными коммуникациями, со­оружениями железнодорожного, автомобильного, речного, воздуш­ного и трубопроводного транспорта, магистралями инженерной инфраструктуры и связи;

промышленной, коммерческой и коммунально-складской застройки; природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко- культурного назначения;

водных объектов, занятых естественными и искусственными во­доемами и акваториями, реками, водоохранными зонами, гидротех­ническими и другими водохозяйственными сооружениями;

сельскохозяйственного использования, занятых сельскохозяйственны­ми угодьями, а также зданиями и сооружениями, обслуживающими нужды сельскохозяйственного производства;

резервных, используемых для территориального развития городов и других поселений;

военных объектов, режимных зон и иных земель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: