В ней записаны друидскими рунами все связанные с фазами Луны моменты: и тайные имена нанятых маркетчиком для услуг клиенту ведьм с Площади трех вокзалов, и изгрызаемый крысами на мытищинском складе товар, и многое другое, о чем невозможно говорить, ибо тут же можешь провалиться в преисподнюю.
Вдобавок – в раскладке не хило бы написать, из-за чего в прошлом сезоны накрылась медным тазом сеть супермаркетов в известном своей аллеей древних деревянных идолов селе Чертячий Нос и почему народ бросился раскупать выброшенные на столичный рынок по стоимости батона ливерной колбасы "мерсы" и "бээмвухи" с детскими черепами на капотах.
Поняв причину успехов и неудач прошлого, теперь уже гораздо легче пустить в ход все имеющиеся ресурсы – грязных и голодных вокзальных ведьм, а также попорченные грызунами валенки со склада.
Раскладка №2. Каналы сбыта.
Допустим, наш демонолог-маркетчик сомневается, стоит ли ему заниматься столь стремным (хотя и перспективным, и интересным, и прибыльным) бизнесом, как устройство сети для сбыта колумбийского порошка для полетов на метле.
Чего тогда надо делать?
Надо быстрее рисовать следующую раскладку: "Среди начинающих сатанистов есть неудовлетворенная потребность в разовых дозах такого порошка, поэтому нам следует закупить тонну этой дряни по оптовым ценам, после расфасовать по маленьким пакетикам с симпатичной надписью: "Вдохни в себя свежесть ощущений!" А затем для их распространения понастроить кучу небольших ларьков во всех населенных пунктах перед Вальпургиевой ночью".
В общем, для обеих раскладок надо сделать следующее:
Набросать номенклатуру (перечень) товаров и услуг для продвижения, их преимущества и недостатки.
Сделать перечень клиентов (целевые группы потребителей) и суммировать их баблоидный потенциал.
Для каждой целевой группы потребителей найти мотивы, по которым она покупает продукты и услуги маркетчика или отсылает их вместе с ним к едрене-фене.
Получить счет от промоутера за будущую рекламу и пиар.
Решить, сколько можно скинуть с цены продукции, не пустив по миру себя и хозяина.
Перечислить все те товары и услуги, которые даже даром никто не хочет брать и поставить на них крест.
Определить максимальный уровень убытков за первый квартал, ниже которого лавочку следует прикрыть.
Прикинуть в уме систему стимулирования сотрудников шараги и определить оптимального количества – как их самих, так и тех отделов, где они пашут.