Работа политспичрайтера довольна сложна, но редко оплачивается на достойном уровне.
И это несправедливо.
Ведь бедолаге приходится синтезировать в одном тексте: и требования текущего момента, и базовые параметры концепции, и стратегические установки, и тактические заготовки, - учитывая личностные качества выступающих и состав аудитории. Зачастую спичрайтеру приходится опробовать воздействие текста на тест-группе и вместе с аналитиками проверять его результативность.
По сути – ведущие политики планеты Земля на 90% состоят из воды и говна... тьфу, из продукции своих спитчрайтеров и отражений их идей.
Далее следует тот, кого чаще всех остальных, но также совершенно незаслуженно обзывают "политтехнологом". А на самом деле - это, по сути, брэндменеджер или имиджмейкер.
Он осуществляет адаптацию к местным условиям уже сложившегося стереотипа восприятия массой либо партии, либо религиозной группировки, либо конкретного лица, претендующего на то, чтобы единолично тырить деньгу из бюджета региона.
|
|
Например, своего рода торговой маркой партийной фирмы "Яблоко" являются западные либеральные ценности (свобода слова, печати и чтоб не все зубы в отделениях российского гестапо сразу выбивали).
Но аудитория бывает разной.
И если кто-нибудь из представителей фруктовой оппозиции выступает перед патриотически-настроенной аудиторией, то заботой брэндменеджера является подбор для спичрайтера адаптационных определений.
Например, фраза "нам всем следует перестать валять дурака и начать учиться у проклятых америкосов", на ура проходящая в среде городских обывателей, у брэндменеджера явлинцев, переделавшего ее под аудиторию, состоящую из работников оборонки (известных своей святой ненавистью к Западу) будет выглядеть так: "России следует быть более открытой для западных технологий и инвестиций".
Это в математике от перемены мест слагаемых сумма не изменяется.
В политике же самое главное - именно эта перемена (а также: подмена, смена, отмена, скрытая измена и честное предательство).
Идем дальше. И натыкаемся на уже известного нам прежде по коммерческому охмурению копирайтера.
Все помнят, надеюсь, что это - человек, мыслящий афоризмами, поговорками, девизами и лозунгами.
Обычно это молодой человек из несостоявшихся журналистов или поэтов.