Специфика маркетинга в здравоохранении. Комплекс маркетинга. Маркетинговые исследования

Становление маркетинга – это всегда требование развития рынка. Рыночные начала в нашей стране складывались в ходе внедрения в
здравоохранение методов экономического стимулирования.

В 67-75 гг. первым шагом на пути формирования рыночных отношений стало расширение прав руководителей учреждений здравоохранения в штатном расписании, нормах нагрузок на персонал, использовании денежных средств на оборудование и поощрение, то есть в экономических вопросах.

В 80-e гг. стало осуществляться внедрение бригадной организации труда, оплата с расчетом КТУ каждого.

Следующий этап связан с интенсификацией использования коечного фонда.

Четвертым экспериментальным шагом стало финансирование, исходя из численности обслуживаемого населения, а не количества посещений, как было раньше.

На сегодняшний день рынок можно считать состоявшимся применительно ко всей системе здравоохранения, включая страхование и частный сектор.

Кроме рынка услуг в здравоохранении рассматривают рынок пациентов, рынок идей, рынок фармакологической продукции, рынок мед техники, рынок нетрадиционных методов лечения, а также рынок системы мед образования, рынок услуг в области физкультуры и пр.

Рынок медицинских услуг характеризуется теми же особенностями, что и другие отрасли нематериальных услуг: 1. неосязаемостью, 2. единствомпроизводства и потребления, 3. непостоянством качества, 4. несохраняемостью.

Управляемость рынка медицинских услуг в виду этого представляется весьма проблематичной.

Маркетинг в здравоохранении (В.З. Кучеренко и В.И. Филатова (1991г) – это система принципов, методов и мер, базирующихся на комплексном изучении спроса потребителей и целенаправленном формировании предложения медицинских услуг производителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: