Расчет режимов сварки

Наиболее распространенный спо­соб стыковой сварки деталей разных сечений. Этим способом успешно сваривают различные стали и цветные металлы. Перед оплавлением применяют предварительный подогрев, что дает возможность уменьшить припуск на сварку, расширить зону нагрева деталей, уменьшить мощность сварочной машины. Для нагрева ток подается отдельными импульсами длительностью 0,2 — 0,5 с, чередующимися с паузами такой же длительности. Импульсы подогрева создаются кратковременным замыканием деталей при воз­вратно - поступательном движении подвижного стола машины.

Рисунок 8 - Установочная длина при стыковой сварке оплавлением

Рисунок 9 - Схема формирова­ния стыкового соединения при стыковой оплавле­нием

Параметры режима стыковой сварки оплавлением: установочная длина l1, l2, припуски на оплавление Δопл и осадку Δос, скорости оплавления υопл и осадки υoc, токи оплавления Iопл и осадки Iог, а также усилие осадки Foc, длительность оплавления tопл и осадки toc, а также осадки под током t oc.т.

Скорость оплавления определяется величиной перемещения по­движной плиты стола S в единицу времени.

Подогрев задается температурой Тпол или длительностью tпод, длительностью пауз tпз и числом импульсов тока и пауз п. Иногда задают напряжение холостого хода Uх.х или программу его изме­нения. На рисунке 10 приведена циклограмма процесса стыковой сварки оплавлением с подогревом.

Установочная длина l и припуск на сварку Δсв за­висят от размеров и формы сечения, способа сварки и свойств свари­ваемого металла. С увеличением сечения, теплопроводности и элек­тропроводимости значение l также увеличивается. При сварке разно­родных металлов l разная. [16]

Рисунок 10 - Циклограмма процесса стыковой сварки оплавлением с подогревом

Обозначение Название Рекомендации по определению  
lуст Установочная длина (7.1) (7.2)  
Δсв Общий припуск на сварку (7.3)  
Δопл Припуск на оплавление Определяется по номограммам. (7.4)  
Δос Припуск на осадку Определяется по номограммам. (7.5)  
vопл Скорость оплавления Зависит от плотности тока, степени подогрева и марки стали.  
 
Iопл Ток оплавления (7.6) где j – плотность тока,а/мм2 S – площадь поперечного сечения Для деталей круглого сечения можно воспользоваться формулой: (7.7) где d – диаметр детали, см vопл - средняя скорость оплавления, см/с  
Обозначение Название Рекомендации по определению  
Iос Ток осадки Т.к. происходит возрастание тока в 2-5 раз во время осадки, то необходимо снижение тока за счет фазовой регулировки.  
 
Pос Давление осадки Определяется по таблицам в зависимости от площади деталей, ширины зоны разогрева и интенсивности окисления торцов при оплавлении.  
 
Tпод (для Ксоп) Температура подогрева Определяется по таблицам в зависимости от площади поперечного сечения и марки стали.  

Таблица 10 - Параметры режима контактной стыковой сварки оплавлением и способы их расчета

С увеличением l увеличиваются сопротивление сварочного кон­тура и потребляемая мощность, расширяется зона нагрева и умень­шается жесткость свариваемых деталей. При малой l много теплоты отводится в зажимные губки и зона интенсивного нагрева сужается. Это затрудняет пластическую деформацию и требует увеличения усилия осадки.

Режим стыковой сварки оплавлением характеризуется следующими параметрами:

1.установочной длиной l, мм;

2.припуском на оплавление ΔОПЛ, мм;

3.припуском на осадку ΔОС, мм;

4.скоростью оплавления VОПЛ, мм/с;

5.скоростью осадки VОС, мм/с;

6.током оплавления IОПЛ и током осадки IОС;

7.длительностью осадки под током tОС. Т.

8.температурой подогрева перед сваркой Т°ПОД;

9.временем подогрева tПОД;

10.усилием осадки РОС, кг.

Расчет:

Расчеты режимов контактной сварки производим для калибра цепей 34х126.

1. Принимаем установочную длину , что соответствует 34 мм.

2. Припуски на оплавление

ΔСВАРКУОПЛОС (на оплавление + на осадку) выбирают по монограммам в зависимости от площади сечения заготовок. Принимаем припуск на сварку равный 14 мм.

Припуск на оплавление обычно составляет 0,7÷0,8 общего припуска на сварку.

Δопл = 0,7*14= 10 мм

3. Припуск на осадку

Припуск на осадку будет равен 4 мм.

Припуск на осадку под током составляет (0,3÷1,0)ΔОС.

Осадку под током принимаем 1,5 мм.

4. Скорость оплавления (или его длительность) зависят от плотности тока, степени подогрева детали и от марки стали.

Для легированных сталей средняя VОПЛ=2,5÷3,5мм/с.

5. Скорость осадки (VОС, мм/с) должна быть не ниже определённого предела, который растёт с увеличением склонности металла к окислению. Высокая скорость осадки особенно важна в первый момент (когда закрывается зазор между оплавленными торцами), затрудняет образование окислов и способствует их более полному удалению из стыка. После осадки на 30÷40% скорость осадки может быть уменьшена в 2÷3 раза. Принимаем начальную скорость осадки 80-100мм/с

6. Ток при оплавлении можно ориентировочно рассчитать для сварки крупных деталей по следующей зависимости:

, кА

d – диаметр детали, см;

VОПЛ – средняя скорость оплавления, см/с.

Плотность тока к концу оплавления возрастает и для изделий сечением 250÷1000мм2 из сталей составляет 25÷30А/мм2, а при сварке крупных изделий 5А/мм2

Iопл = 22,700-27200 А

Отключение тока целесообразно производить во второй стадии осадки, но не слишком задерживаясь, так как при осадке происходит значительное уменьшение контактного сопротивления, что приводит к возрастанию тока в 3÷5 раз, то есть может возникнуть перегрев метала в зоне стыка, и к укрупнению размеров зерна.

Во время осадки силу тока уменьшают путём фазового регулирования.

7. При сварке деталей сечений S<1000мм2 подогрев выполняется кратковременными импульсами до Т=500÷700°С.

Время подогрева tПОД возрастает с увеличением площади сечения деталей от нескольких секунд при сварке деталей S=500÷1000мм2.

Длительность импульсов подогрева (tИМП) обычно составляет 0,1÷0,3с.

При стыковой сварке кольцевых деталей возникает шунтирование тока через кольцо, что требует увеличения мощности (до50%) по сравнению с деталями незамкнутой формы.

8. Давление осадки зависит от свариваемых материалов, вида сварки (непрерывным оплавлением и оплавлением с подогревом) (PН. П.>PОПЛ. С ПОДОГРЕВОМ) и может изменяться в широких пределах. Ориентировочное значение удельного давления 4-6 кг/мм2

Оптимальные режимы сварки отработанные и установленные на сварочной машине.

- Пути:

Исходное положение каретки, мм – 50 мм

Положение каретки перед сваркой, мм – 34

Путь сгорания при реверсировании, мм – 3,5 (входит в участок оплавления)

Участок оплавления, мм – 5,5 мм

Осадка под током, мм – 1,5

Конечное положение каретки, мм – 20

- Время процесса

Предварительный подогрев, с - 0,5

Контроль осадки, с – 0,5

Выдержка после осадки, с – 0,5

- Давление

Давление при реверсировании, бар – 10

Возврат каретки, бар – 100

Давление при сварке, бар – 160

Давление осадки, бар – 190

- Скорость

Реверс, вперед, скт – 9,5

Реверс, назад, скт - 8

Оплавление, вперед, скт – 1,6

Оплавление, назад, скт – 1,5

Ускорение осадки, скт – 0,3

- Реверс

Верхнее значение силы тока, кА - 26

Нижнее значение силы тока, кА - 24

Время контакта, с – 0,2

Время паузы, с – 0,15

Количество реверсов - 9

- Фазовая отсечка

Реверс, вперед, скт - 85

Реверс, назад, скт - 55

Оплавление, скт - 90

Нагрев, скт - 90

Заданное значение силы тока, кА - 28

- Давление на электродах

- Горизонтальное

Начало, бар - 80

Сварка, бар - 130

Назад, бар - 60

- Вертикальное

Вниз, бар - 40

Сварка, бар - 160

Вверх бар, бар 60

- Основная транспортная система

Скорость до / после - 4000

Путь назад, мм - 210

Путь вперед, мм - 55


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: