Управление. Управление – процесс организации такого целенаправленного воздействия на объект, в результате которого объект переходит в требуемое (целое) состояние

Управление – процесс организации такого целенаправленного воздействия на объект, в результате которого объект переходит в требуемое (целое) состояние (управление государством, народным хозяйством, управление в сфере материального производства и оказания услуг, городом цехом и т.д.)

Уровни управления – система различных рангов (рис.2.1).

Рис 2.1 Схема систем различных рангов.

А – биологические системы (живые существа, человек)

Б – физические системы (машины, автоматические машины и линии)

В – социально-экономические системы

Г – макроэкономические системы

Системы высшего ранга – социально-экономические, макроэкономические (государство, территории, города).

Управление – явление общественного порядка, обеспечивающее руководство деятельностью людей в хозяйственной деятельности, руководство процессами воспроизводства экономики.

Системы среднего ранга – производственные объединения цеха. участков и т.д.

Управление – направленно на обеспечение функционирования процесса производства продукции.

Системы низшего ранга – биологические (человек), физические (ЭВМ, станки ЧПУ и т.д.), биофизические. Они могут входить в системы среднего и высшего рангов.

В системах более высокого ранга продолжают функционировать закономерности системы низшего ранга (в каждой составной части новой системы), но доминируют новые закономерности, отражающие связи вновь образованной системы.

Пример.– система среднего ранга (организация – цех – участок), обеспечения функционирования совместного труда множества людей для достижения поставленных целей.

В этой системе биологические и физические закономерности элементов – ограничения (физиологические и физические нагрузки и пропускная способность каждого элемента).

Один из определяющих факторов, влияющих на процесс производства продукции – технология управления.

Начало: идея о производстве продукции.

1-ый этап: Сбор информации о внешней среде (анализируется политическая ситуация, конкуренты, потребители, продукт, цели, поставщики материальных ресурсов, рынок труда, рынок сбыта, цена аналога), маркетинговые следования.

2-ой этап: Сбор Информации о состоянии производственного объекта (изучение технологии, организационные и финансовые возможности объекта). Сведенья об объекте представлены количественными данными ряда переменных –показателей обследуемого объекта. На этом этапе – определяются цели и выбираются критерии эффективности.

3-ий этап: Переработка информации с помощью технологических средств (ЭВМ, математические методы).

4-ый этап: Принятия решения о выпуске продукции на основе анализа информации о внешней и внутренней среде объекта.

5-ый этап: Выдача управляющих воздействий и команд, с помощью которых осуществляется процесс производства продукции (план выпуска продукции, сроки производства, подразделения объекта).

6-ой этап: Реализация принятого решения (трудовые действия людей, работа машин и т.д.).

7-ой этап: Изменение первоначального состояния объекта под воздействием информационных процессов (изменение информации в результате ее переработки).

8-ой этап: Получение окончательной информации о произошедших изменениях в объекте в результат принятых и реализованных решений, подача на выход (информация анализируется, выявляются отклонения от заранее запланированных действий при производстве продукции). В случае отклонений – принимается решение о регулировке процесса производства (рис.2.2.).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: