В ТМ более 3.2атм. Рукоятка крана управления в 6-м положении

Прошу внимания:

Надо ясно понимать, что чем больше будет величина давления в ТМ, тем меньше давления будет в ТЦ. При давлении в ТМ 4.8атм. состав просто покатится! В этом случае включите КРО (включится тормоз удержания), приведите в действие СТ.

Доложите ДЦХ. Если для дальнейшего движения необходимо поменять кабину управления, то доклад должен быть следующим: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута, на четвёртом станционном "Киевская". Обнаружил неисправность крана машиниста на вагоне, который будет при выезде из-под оборота хвостовым. Могу следовать с установленной скоростью резервным поездом. Прошу взять состав в электродепо ". Приведите кабину управления в нерабочее положение. Действуйте по указаниям поездного диспетчера.

Если кабину управления менять не надо, доклад должен звучать так: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута, на 3 станционном "Парк Культуры". На головном вагоне неисправен кран машиниста. Включил в работу кран машиниста 2 вагона. Могу следовать с установленной скоростью резервным поездом. Прошу взять состав в электродепо ". Действуйте по указаниям поездного диспетчера.

Прошу внимания:

Для включения в работу КРМ промежуточного вагона действуйте в соответствии с требованиями п.14.2.5 темы №14 данной главы. На головном вагоне закройте разобщительный кран К-27 (верхняя ступенька кабины управления с левой стороны) и несколько раз переключите КРО. Это необходимо для сброса остаточного давления сжатого воздуха на участке от К-27 до реле давления КРМ.

23.2. При следовании по перегону обнаружена розовая сигнализация в строке "БТБ гот ".

23.2.1. Обнаружена розовая сигнализация в строке "БТБ гот" одного столбца. После прибытия поезда на станцию и открытия дверей для высадки и посадки пассажиров, действуйте в соответствии с требованиями п.п. 23.1.2-23.1.4 данной темы.

23.2.2. Обнаружена розовая сигнализация в строке "БТБ гот" всех столбцов. По двухстрелочному манометру проверьте величину давления сжатого воздуха в ТМ. Проверьте положение рукоятки крана управления КРМ.

23.2.3. В ТМ более 3.2атм. Рукоятка крана в 6-м положении. Остановите поезд на перегоне. Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, покидании кабины. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Успокойте пассажиров. Действуйте в соответствии с требованиями п. 23.1.5 данного раздела.

23.2.4. В ТМ 2.7-3.2атм. Рукоятка крана в 6 положении. Включите режим "ход" или "тормоз". Проверьте сбор схемы. Если схема не собралась, действуйте в соответствии с требованиями п. 7.2.1 темы №7 данной главы.


ТЕМА №24: "НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ МК ВСЕГО ПОЕЗДА".

Характерные признаки:

- величина давления сжатого воздуха в НМ менее 6.3атм.;

- нет информации о работе компрессоров в столбце "МК".

Порядок определения характера неисправности:

Зайдите в экран "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ". По информации в столбце "МК" проверьте работу мотор компрессоров. Если компрессора работают, действуйте в соответствии с требованиями темы №.19 данной главы. МК не работают:

24.1. На ВПУ проверьте положение и переключите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". При устранении неисправности, продолжите работу.

24.2. Неисправность не устранилась. Соберите схему в режим "ход" или "тормоз". Проверьте работу схемы управления.

24.3. Схема не собралась. Нажмите "КТР". Отключите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. На перегоне "Славянский бульвар" - "Парк Победы" неисправен блок управления поездом. На станции "Парк Победы" высаживаю пассажиров ". Поддерживайте величину давления в НМ по резервной цепи. Остановку поезда на станции произведите ЭПТ. Откройте двери для высадки пассажиров. По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в их закрытии. Произнесите: " Двери закрыты ". Перейдите на управление поездом от КРР. Доложите поездному диспетчеру о переходе на резервное управление. Дайте заявку на следование в электродепо.

24.4. Схема собралась. Отключите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". Включите МК по резервной цепи. При устранении неисправности, доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо.

24.5. Неисправность не устранилась. Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции, покидании кабины для устранения неисправности. Во время высадки пассажиров приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Закройте боковую дверь кабины на замок. Перейдите в кабину управления хвостового вагона. Переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ". Включите КРО. Проверьте включение МК в работу. Доведите величину давления в НМ до 8.5атм. Отключите КРО. Переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН". Вернитесь в кабину управления головного вагона. По сигналу ДСП закройте двери вагонов. Убедитесь в их закрытии. Произнесите: " Двери закрыты ". Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о готовности движения. Дайте заявку на следование в электродепо. Следите за давлением в НМ.


ТЕМА №25: "НЕ ОТКЛЮЧАЮТСЯ МК ВСЕГО ПОЕЗДА".

25.1. На ВПУ отключите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". По манометру проверьте темп падения величины давления сжатого воздуха в НМ.

25.2. Давление не снижается. Соберите схему в режим "ход" или "тормоз". Проверьте работу схемы управления.

25.3. Схема не собралась. Действуйте в соответствии с требованиями п.24.3 темы№24 данной главы.

25.4. Схема собралась. Зайдите в экран "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ". После снижения давления до 7атм. включите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". По столбцу "МК" проверьте работу компрессора головного вагона.

25.5. МК головного вагона не работает. Отключите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". Поддерживайте величину давления воздуха в НМ по резервной цепи. Через ДСП вызовите на состав помощника машиниста для восстановления автомата защиты SF-11 "МОТОР КОМПРЕССОР" на ПВЗ головного вагона. При устранении неисправности, включите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", продолжите работу. Если неисправность не устранилась, доложите ДЦХ о возможности следования пассажирским поездом, дайте заявку на следование в электродепо.

25.6. МК головного вагона работает. Контролируйте отключение компрессоров. При устранении неисправности - продолжите работу. В дальнейшем контролируйте работу МК. При повторении неисправности или если неисправность не устранилась – отключите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", поддерживайте давление по резервной цепи. Через ДСП вызовите на состав помощника машиниста для проверки регулятора давления. При исправной работе регулятора - продолжите работу на линии, поддерживая величину давления по резервной цепи. Поставьте в известность о неисправности сменяющего машиниста и ТЧМ. Напишите донесение. Сделайте запись в секционную книгу ремонта.

25.7. После отключения выключателя "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ" давление в НМ быстро снижается. После снижения давления до 5.2атм. включите выключатель. Проверьте повышается давление в магистрали или нет.

25.8. Давление повышается. Отключите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование состава в электродепо (ПТО). Величину давления в НМ поддерживайте по резервной цепи не более 7атм.

25.9. Давление не повышается. Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 19.1.4 – 19.1.6 темы №19 данной главы.


ТЕМА №26: "НЕТ ПОДЗАРЯДА АКБ".

Характерные признаки:

- информация в столбце "БС" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ", для головного вагона дополнительно в столбце штатного режима "Uбс", "64" и менее;

- розовая сигнализация в строке штатного режима "ИПП";

- не собирается схема в режим "ход" и "тормоз";

- при электродинамическом торможении включается режим замещения;

- отключился БВ;

- пришла информация о неисправности БУВ.

26.1. Нет подзаряда батареи на одном вагоне.

26.1.1. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ". При розовой сигнализации, действуйте в соответствии с требованиями п.п. 1.3.2, 1.3.3 темы №1 данной главы.

26.1.2. В строке "ТКПР ОТЖ" зелёная сигнализация. Зайдите в экран "ПВУ". В режиме ручного управления ВО произведите перезапуск ИПП неисправного вагона. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. При устранении неисправности, продолжите работу.

26.1.3. Неисправность не устранилась. Через ДСП вызовите на состав помощника для проверки на ПВЗ неисправного вагона автоматов защиты SF-7 "ИПП" и SF-32 "Уравнительные цепи питания" ("Цепи питания вагона"), а также для переключения автомата SF-7. При устранении неисправности, продолжите работу.

26.1.4. Неисправность не устранилась. Доложите ДЦХ о характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо. Следите за величиной напряжения на БС неисправного вагона.

Прошу внимания:

При понижении напряжения до 52В и менее произойдёт отключение БУВ на неисправном вагоне. В этом случае действуйте в соответствии с требованиями темы №6 данной главы.

26.2. Нет подзаряда АКБ на всех вагонах.

26.2.1. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ". При розовой сигнализации - действуйте в соответствии с требованиями п.1.1.10 темы №1 данной главы.

26.2.2. В строке "ТКПР ОТЖ" зелёная сигнализация. На ВПУ проверьте положение и переключите выключатель "ИПП" ("ДИП"). При устранении неисправности, продолжите работу.


26.2.3. Неисправность не устранилась. Переведите рукоятку КМ в ходовое положение. Проверьте сбор схемы.

26.2.4. Схема не собралась. Переведите рукоятку КМ в положение "выбег". Нажмите кнопку "КТР". На ВПУ отключите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, высадке пассажиров на станции. Остановку на станции произведите ЭПТ. Двери откройте по резервной цепи. По сигналу ДСП закройте двери по резервной цепи. Убедитесь в закрытии дверей, произнесите: " Двери закрыты ". Доложите поездному диспетчеру о высадке пассажиров, переходе на резервное управление, готовности следования с установленной скоростью движения, дайте заявку на следование в электродепо. Величину давления воздуха в НМ поддерживайте по резервной цепи.

26.2.5. Схема собралась. Переведите рукоятку КМ в положение "выбег". Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. В режиме ручного управления ВО произведите перезапуск ИПП всех вагонов. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. При устранении неисправности, продолжите работу.

26.2.6. Неисправность не устранилась. Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции, покидании кабины для устранения неисправности. Во время высадки пассажиров приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Закройте боковую дверь кабины на замок. На ПВЗ каждого вагона проверьте положение автоматов защиты SF-7 "ИПП" и SF-32 "Уравнительные цепи питания" ("Цепи питания вагона"). Произведите переключение автоматов SF-7. При устранении неисправности, вернитесь в кабину управления головного вагона. По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в их закрытии. Произнесите: " Двери закрыты ". Перейдите на управление поездом от КРР. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ об устранении неисправности, переходе на резервное управление. Дайте заявку на следование в электродепо.

26.2.7. Неисправность не устранилась. На ВПУ в кабине управления хвостового вагона включите выключатель "ИПП РЕЗЕРВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ". Следуя в кабину управления головного вагона, в каждом вагоне включите ИПП по резервной цепи. На ВПУ в кабине головного вагона включите выключатель "ИПП РЕЗЕРВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ". По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в их закрытии. Произнесите: " Двери закрыты ". Перейдите на управление поездом от КРР. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ об устранении неисправности, переходе на резервное управление. Дайте заявку на следование в электродепо.

26.2.8. ИПП по резервной цепи не включились. Включите ИПП и МК от БУП хвостового вагона. В головной кабине управления действуйте в соответствии с требованиями п.7.2.1 темы №7 данной главы. При невозможности привести состав в движение, дайте поездному диспетчеру заявку на вызов вспомогательного поезда.


ТЕМА №27: "НЕИСПРАВНОСТЬ ДУКС".

Характерные признаки:

- в строке БУП выводится сообщение "ДУКС неисправен";

- "мигающая" сигнализация в строке штатного режима "ДУКС";

- розовая сигнализация в строке "ЮЗ КП" ("МЕХ ЗАК") экрана "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА";

- розовая сигнализация в строках "СОТ";

- в режиме "ход" или "тормоз" схема на неисправном вагоне работает "звонком";

- отключился БВ на неисправном вагоне;

- повышенное сопротивление движению поезда;

- наличие искрения, задымления;

- передёргивание состава;

- при прослушивании состава посторонний звук.

Прошу внимания:

Данная неисправность может свидетельствовать о неисправности блока противоюзовой защиты или заклинивании КП. Особое внимание и бдительность проявляйте после смены кабины управления. В обязательном порядке проверяйте накат при выводе состава с пути оборота.

27.1. Отключите тяговые двигатели, если они включены. По МВ ведите наблюдение вдоль поезда с обеих сторон состава за возможным появлением искрения (задымления). Обратите внимание на отсутствие сопротивления движению. При обнаружении признаков заклинивания КП, действуйте в соответствии с требованиями п.п. 22.1 - 22.3 темы №22 данной главы.

27.2. Признаков заклинивания не выявлено. Через поездного диспетчера вызовите навстречу движения поезда дежурного ТЧМ. До прихода на состав машиниста-инструктора, на каждом перегоне ведите наблюдение вдоль поезда по МВ за состоянием неисправного вагона. Контролируйте отсутствие сопротивления движению. При отправлении с каждой станции проверяйте накат.

27.3. При получении информации о неисправности состава от ДЦХ, ДСП, пассажиров по связи "пассажир-машинист", немедленно остановите поезд. Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 22.1 - 22.3 темы №22 данной главы.


ТЕМА №28: "НЕИСПРАВНОСТЬ БУКСОВОГО УЗЛА".

Характерные признаки:

- в строке БУП сообщение "БУКСЫ НЕ В НОРМЕ";

- розовая или жёлтая сигнализация в строке "буксы" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО";

- информация о неисправности буксы отображается на ЦБКИ АСОТП "Игла";

- сработали напольные устройства "ПОНАБ" ("ДИСК-Б").

28.1. Снизьте скорость движения поезда до 35км/ч. По МВ ведите наблюдение вдоль поезда за возможным искрением, задымлением. Проверьте отсутствие сопротивления движению. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте сигнализацию в строке "буксы".

28.2. Задымления, искрения, сопротивления движению нет. Розовая сигнализация в одном столбце. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При следовании по перегону "Киевская" - "Парк Культуры" на мониторе информация о неисправности букс 3 вагона. Признаков снижающих безопасность движения нет. Снизил скорость до 35км/ч. На станции "Парк Культуры" высаживаю пассажиров ". При отправлении со станции проверьте накат. При наличии наката доложите поездному диспетчеру о возможности следования в электродепо (ПТО). При отправлении с каждой станции проверяйте накат.

28.3. Обнаружено задымление. Искрения, сопротивления движению нет. Действуйте в соответствии с требованиями п.28.2 данной темы. При наличии наката следуйте до ближайшей станции с путевым развитием и освободите главный путь. При отсутствии наката, доложите ДЦХ о необходимости осмотра неисправного вагона. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Для отпуска тормозов перейдите на КРМ. Закройте боковую дверь кабины на замок. Произведите осмотр КП неисправного вагона, определите возможность дальнейшего движения. При обнаружении признаков заклинивания КП и возможности дальнейшего движения, доложите ДЦХ о распломбировании и отключении системы АРС. Уйдите с КРМ. Отключите систему АРС. На линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, дайте поездному диспетчеру заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Доложите ДЦХ о включении автоблокировки. Следуйте со скоростью не более 10км/ч., по стрелочным переводам на отклонённый путь не более 5км/ч до ближайшей станции с путевым развитием и освободите главный путь. При невозможности дальнейшего движения, дайте поездному диспетчеру заявку на вызов бригады ПВС. Организуйте вывод пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №37 данной главы.

28.4. Обнаружено искрение. Немедленно остановите поезд. Доложите ДЦХ. Дайте заявку на включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину в нерабочее положение. Перейдите на КРМ для отпуска тормозов. Успокойте пассажиров. Закройте боковую дверь кабины на замок. Произведите осмотр КП неисправного вагона. Действуйте в соответствии с требованиями п.28.3 данной темы. При невозможности дальнейшего движения, дайте заявку поездному диспетчеру на вызов ПВС. Организуйте вывод (вывоз) пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №37 данной главы.

28.5. Если состав поставлен на 3 ст.п. (соединительную ветвь), произведите проверку фактического нагрева букс неисправного вагона с обеих сторон. При отсутствии перегрева букс, проверьте нагрев букс всего состава с обеих сторон. Дождитесь прихода ТЧМ.


28.6. Задымления, искрения, сопротивления движению нет. Жёлтая сигнализация в одном столбце. Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо. При отправлении с ближайшей станции проверьте накат.

Прошу внимания:

Жёлтая сигнализация в строке "буксы" свидетельствует о неисправности ДПБ (обрыв в цепи, КЗ).

ТЕМА №29: "НЕИСПРАВНОСТЬ ЭКРАНА ММ".

Характерные признаки:

- экран перешёл в энергосберегающий режим;

- вместо экрана штатного режима работы системы "Витязь" появился синий экран.

29.1. На ППЗ проверьте положение и переключите с выдержкой 10с. автомат защиты SF-13 "Фары 2-я группа". При устранении неисправности, продолжите работу на линии.

29.2. Неисправность не устранилась. Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции. После высадки пассажиров и закрытия дверей, приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Доложите ДЦХ о покидании кабины. Визуально убедитесь в закрытие дверей всех вагонов. Вернитесь в кабину управления. Отпустите СТ. Доложите поездному диспетчеру о готовности следования с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо. Во время движения контролируйте напряжение бортового питания по показанию вольтметра, величину давления сжатого воздуха в НМ и ТМ по показаниям манометров, показание АЛС и скорость движения по БИ. Периодически проверяйте накат.

Прошу внимания:

Если неисправность происходит вследствие сработки автомата защиты SF-13 "Фары 2-я группа", на ВПУ отключите выключатель "ФАРЫ 2 ГРУППА". Восстановите автомат защиты. При устранении неисправности, убедитесь в исправности фар 1-й группы, продолжите работу до захода состава в плановый осмотр. О неисправности сообщите дежурному ТЧМ. Напишите донесение, сделайте запись в секционную книгу ремонта.


ТЕМА №30: "РАЗБИРАЕТСЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ НА ОДНОМ ВАГОНЕ".

Определение характера неисправности:

1. По информации в столбце "ТЯГА" ("ТОРМОЗ") экрана "УСИЛИЕ ЭНЕРГИЯ" проверьте величину тягового (тормозного) усилия на неисправном вагоне.

2. Проверьте отсутствие "мигающей" сигнализации в строке штатного режима "СБОР СХ", а также в строках "НАПР КС", "ОТКАЗ ЭТ", "ЗАЩ ИНВ" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО".

3. Проверьте отсутствие информации "М" ("МУФТА") в строке штатного режима "СБОР СХ".

30.1. При отсутствии тяговых (тормозных) усилий; при их значении "10" и менее; при их периодическом сбросе, зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. Выберите неисправный вагон. В режиме ручного управления ВО переведите работу ТП в режим "выбег". Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо.

Прошу внимания:

1. При потере управления поездом от КРО, или при смене кабины управления, на ПВЗ неисправного вагона отключите автомат защиты SF-28 "Инвертор".

2. Наличие информации "М" в строке "СБОР СХ" может свидетельствовать о заклинивании КП. По МВ ведите наблюдение вдоль поезда. При обнаружении искрения, немедленно остановите поезд. Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 22.1 - 22.3 темы №22 данной главы.

30.2. При обнаружении "мигающей" сигнализации хотя бы в одной из строк, указанных в п.2 "Определение характера неисправности" данной темы. Через ДСП вызовите на состав помощника для переключения на ПВЗ неисправного вагона автомата защиты SF-28 "Инвертор". При устранении неисправности, продолжите работу.

30.3. Неисправность не устранилась. Дайте указание помощнику отключить автомат SF-28. Доложите ДЦХ о возможности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо.


ТЕМА №31: "ЗАГОРАНИЕ (ЗАДЫМЛЕНИЕ)".

Общие положения:

Все работники метрополитена обязаны знать и выполнять Правила пожарной безопасности на метрополитене, уметь применять первичные средства пожаротушения.

При обнаружении загорания (задымления) сообщите о случившемся ДЦХ, с указанием точного места, характера (задымление, открытый огонь...). Примите меры к ликвидации загорания (задымления) первичными средствами пожаротушения.

Руководство тушением пожара до прибытия пожарных подразделений города и создания штаба аварийно-спасательных работ осуществляют работники метрополитена, которые по прибытию подразделений пожарной охраны города сообщают руководителю тушения пожара, имеющиеся сведения о пожаре, наличии людей в опасной зоне и принятых мерах по локализации пожара.

До снятия напряжения с контактного рельса рекомендуется применение для тушения пожара в электросетях до 1кВ - углекислотных (ОУ-5, ОУ-3) огнетушителей, порошковых (ОП) огнетушителей класса "Е" и воздушно-эмульсионных (ОВЭ-6) огнетушителей, а в электросетях до 10кВ - ОВЭ-6 и ОУ-3.

Применение ОВЭ-6 и ОУ-3 должно осуществляться с расстояния не ближе 3м. до токоведущего оборудования, а ОУ-5 - не ближе 1м.

Применение порошковых огнетушителей при ликвидации пожара на станции допускается только при отсутствии пассажиров в непосредственной близости от места их использования и отсутствия других средств пожаротушения.

31.1. Загорание (задымление) на платформе станции.

31.1.1. При угрозе для подвижного состава, остановите поезд до опасной зоны. Успокойте пассажиров. При отсутствии опасности или невозможности остановить поезд до опасной зоны, проследуйте станцию без остановки с установленной скоростью (не более 35км/ч), в соответствии с требованиями ПТЭ метрополитенов РФ. По линии ГГС объявите: " Уважаемые пассажиры! По техническим причинам поезд проследует станцию "Таганская" без остановки. Просьба соблюдать спокойствие и порядок. Высадка будет произведена на станции "Курская ". О принятых мерах сообщите ДЦХ.

31.2. Загорание (задымление) на сооружениях, оборудовании или устройствах в тоннеле.

31.2.1. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Срочно! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. На 151 пикете, перегона "Проспект Мира" - "Новослободская" с левой стороны по ходу движения задымление на кабельной линии ". При отсутствии опасности для движения проследуйте данное место без остановки. При угрозе подвижному составу и невозможности проследовать данное место, остановите поезд до опасной зоны. Доложите ДЦХ. Примите меры к ликвидации пожара первичными средствами пожаротушения.

31.2.2. При горении шпал, горючегомусора в непосредственной близости от контактного рельса, соблюдая меры личной безопасности, примените, без снятия напряжения,ОВЭ-6. В непосредственной близости от электрооборудования, но не менее 1м, и напряжением до 1кВ, используйте порошковые огнетушители класса "Е" или КТТ.


31.2.3. При горении в местах, где невозможно выдержать безопасное расстояние (под коробом контактного рельса, рядом с кабелем под напряжением...), доложите ДЦХ и продолжите движение. В этом случае поездной диспетчер даёт указание машинисту сзади идущего поезда о высадке пассажиров на станции, получении у дежурного по станции КТТ и отправлении на перегон резервным поездом. Прибывший к месту горения машинист, даёт заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса и включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Получает приказ о снятии напряжения. Повторяет его. После утверждения приказа убеждается в отсутствии напряжения. При наличии возможности разряжает Сф. Устанавливает закоротку. Докладывает ДЦХ об установке закоротки. Принимает меры к ликвидации загорания (задымления) первичными средствами пожаротушения.

31.2.4. При возникновении загорания (задымления) на кабелях с напряжением до 10кВ,доложите ДЦХ, указав место расположения кабеля, например, 5-й снизу или 3-й сверху, не забывайте также о бирках, имеющихся на кабелях, примите меры к ликвидации загорания (задымления) с помощью ОВЭ-6 или КТТ. Если загорание (задымление) ликвидировать не удалось, доложите об этом поездному диспетчеру, перейдите в другую кабину управления. В соответствии с требованиями ПТЭ метрополитенов РФ выведите поезд из тоннеля на станцию в неправильном направлении.

31.3. Загорание (задымление) в поезде при стоянки на станции.

31.3.1. Немедленно откройте пассажирские двери, если они закрыты. Произведите высадку пассажиров. На ВПУ отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА". Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор. Проверьте величину давления сжатого воздуха в НМ. Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. Выберите неисправный вагон. В режиме ручного управления ВО отожмите башмаки ТКПР. Если неисправный вагон не определён, отожмите башмаки токоприёмников на всех вагонах. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Доложите ДЦХ. Дайте заявку на снятие напряжения с контактного рельса. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Возьмите диэлектрические перчатки, огнетушитель ОВЭ-6, закройте боковую дверь кабины на замок.

31.3.2. На неисправном вагоне отключите ВБ. На ПВЗ отключите автоматы защиты SF-1 "Питание ЦУВ", SF-7 "ИПП", SF-28 "Инвертор" и SF-32 "Уравнительные цепи питания" ("Цепи питания вагона"). Определите место и характер загорания (задымления). По возможности обеспечьте доступ к месту пожара. При необходимости произведите снятие декоративных свесов. Приступите к ликвидации загорания (задымления).

31.3.3. При загорании (задымлении) в ящике с АКБ, произведите электрическое сечение неисправного вагона кранами К-32, К-33. При наличии возможности в диэлектрических перчатках изымите плавкие предохранители 20А, установленные на ящике АКБ. Приступите к ликвидации загорания (задымления).

31.3.4. При неэффективности первичных средств пожаротушения, вернитесь в кабину управления. Доложите ДЦХ. Получите приказ о снятии напряжения. Повторите его. После утверждения приказа, убедитесь в отсутствии напряжения. Установите закоротку. Доложите поездному диспетчеру об установки закоротки. Произведите электрическое сечение неисправного вагона кранами К-32, К-33. Приступите к ликвидации задымления (загорания) с использованием воды.


31.3.5. После ликвидации загорания (задымления) зафиксируйте башмаки ТКПР неисправного вагона в отжатом положении с обеих сторон. Закройте пассажирские двери неисправного вагона вручную через вентили пневмодросселей дверной системы управления. Снимите закоротку. Доложите ДЦХ о ликвидации загорания (задымления), снятии закоротки. Дайте заявку на подачу напряжения.

31.3.6. После подачи напряжения включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". Отпустите СТ. Если загорание (задымление) удалось ликвидировать без применения воды - зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. В режиме ручного управления ВО прижмите башмаки ТКПР неисправного вагона (всего состава). Если применялась вода - выпустите давление воздуха из пневмоцилиндров отжатия башмаков ТКПР неисправного вагона. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. По сигналу ДСП произведите закрытие дверей.

Прошу внимания:

Если производилось электрическое сечение - закрытие пассажирских дверей, отпуск СТ, прижатие башмаков ТКПР в отсечённой части поезда необходимо произвести из кабины управления хвостового вагона, а на неисправном вагоне отпуск СТ произвести вручную.

Убедитесь в закрытии дверей, произнесите: " Двери закрыты ". Перейдите на управление поездом от КРР. Для отпуска пневматических тормозов перейдите на КРМ. Доложите ДЦХ о готовности к движению. Выясните маршрут следования. При отжатых башмаках ТКПР следуйте со скоростью не более 35км/ч. При необходимости дайте заявку на назначение вспомогательного поезда.

31.3.7. После ликвидации загорания (задымления) на головном вагоне, на ПВЗ включите автоматы SF-1 "Питание ЦУВ" и SF-32 "Уравнительные цепи питания" ("Цепи питания вагона"). Включите ВБ, за исключением случая загорания АКБ. При необходимости проведите инициализацию системы "Витязь".

31.3.8. После ликвидации загорания (задымления) на АКБ головного вагона, включите ИПП по резервной цепи на промежуточных и хвостовом вагоне. Восстановите автоматы SF-32 промежуточных вагонов. ВБ головноговагона не включайте. Отключите систему АРС. На линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, дайте поездному диспетчеру заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Получите приказ ДЦХ на следование со скоростью не более 35км/ч (разрешение на следование со скоростью не более 20км/ч). Доложите поездному диспетчеру о включении автоблокировки. При не отпуске тормоза безопасности перейдите на КРМ.Величину давления воздуха в НМ поддерживайте по резервной цепи. Следуйте по маршруту, указанному ДЦХ.

31.3.9. Если применение огнетушителей и воды не приводит к ликвидации загорания (задымления), доложите ДЦХ о невозможности ликвидации пожара. Действуйте по его указаниям.


31.4. Загорание (задымление) в поезде, въехавшем частью вагонов в тоннель.

31.4.1. Если поезд не проследовал сигнальный знак "Предельное место применения экстренного торможения", немедленно остановите поезд. Восстановите цепь петли безопасности. Вызовите ДЦХ: " Диспетчер! Срочно! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При отправлении со станции "Смоленская" обнаружил загорание (задымление) 3 вагона. Прошу разрешения осадить поезд на станцию ". По линии ГГС объявите: " Уважаемые пассажиры! Соблюдайте спокойствие и порядок. По техническим причинам поезд возвращается на станцию "Смоленская ". При наличии помощника направьте его в неисправный вагон для выяснения обстановки, оказания помощи пассажирам ипринятия мер по ликвидации загорания (задымления) первичными средствами пожаротушения.

31.4.2. Получите приказ поездного диспетчера на осаживание. Доложите о срыве пломбы и отключении системы АРС. Отключите систему АРС, перейдите на управление поездом от КРР, установив рукоятку контроллера по ходу " Назад ". По МВ убедитесь в отсутствии препятствий для движения. Нажмите ПБ. Подайте звуковой сигнал "два длинных". Приведите поезд в движение по ходу назад со скоростью не более 5км/ч. После въезда на станцию примените тормоз безопасности. Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 31.3.1 - 31.3.10 данной темы.

31.5. Загорание (задымление) в поезде при следовании по перегону.

31.5.1. При обнаружении или получении сообщения от пассажиров о загорании (задымлении), по линии ГГС объявите: " Уважаемые пассажиры! Соблюдайте в вагонах спокойствие и порядок. Поезд через 1 минуту прибудет на станцию "Арбатская". Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Срочно! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При следовании по перегону "Смоленская" - "Арбатская" обнаружил загорание (задымление) 3 вагона. Принимаю меры к быстрейшему выводу поезда на станцию ".

31.5.2. При наличии помощника направьте его в неисправный вагон для выяснения обстановки, оказания помощи пассажирам ипринятия мер по ликвидации загорания (задымления) первичными средствами пожаротушения. После прибытия на станцию, действуйте в соответствии с требованиями п.п. 31.3.1 - 31.3.10 данной темы.

31.6. Загорание (задымление) в поезде, остановившегося на перегоне и невозможности дальнейшего движения.

31.6.1. Доложите ДЦХ. Сообщите об организации вывода пассажиров с перегона на станцию. Согласуйте с поездным диспетчером маршрут следования пассажиров. Дайте заявку на снятие напряжения с контактного рельса, кабелей, находящихся в зоне пожара, и включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Успокойте пассажиров. Дистанционно откройте замки торцевых дверей вагонов. Объявите пассажирам неисправного вагона о переходе в соседние вагоны.

Прошу внимания:

Заявку на снятие напряжения необходимо дать не только в месте остановки поезда, но и со станции, на которую будут направлены пассажиры, так как перед станцией может быть неперекрываемый токораздел.

31.6.2. При наличии помощника направьте его в неисправный вагон для выяснения обстановки, оказания помощи пассажирам ипринятия мер по ликвидации загорания (задымления) первичными средствами пожаротушения.

31.6.3. На ВПУ отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА". Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор. Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. В режиме ручного управления ВО отожмите башмаки ТКПР на всех вагонах. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение.

31.6.4. Получите приказ о снятии напряжения. Повторите приказ. После его утверждения убедитесь в отсутствии напряжения. Установите закоротку. Доложите поездному диспетчеру об установке закоротки. Установите сходной трап со стороны противоположной контактному рельсу в соответствии с требованиями п.21.6 темы №26 данной главы. Произведите высадку пассажиров через боковую дверь кабины управления. Организуйте вывод (вывоз) пассажиров на станцию в соответствии с темой №37 данной главы. Далее действуйте в соответствии с требованиями п.п. 31.3.2, 31.3.3 данной темы.

31.6.5. После ликвидации загорания (задымления) осмотрите путь, состав с обеих сторон. Снимите закоротку. Доложите ДЦХ. Дайте заявку на подачу напряжения. Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 31.3.6 - 31.3.9 данной темы.

31.7. Загорание (задымление) на составе при следовании по соединительной ветви из электродепо.

31.7.1. Немедленно остановите состав. Восстановите цепь петли безопасности. Доложите ДЦХ о необходимости возвращения состава на парковые пути. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Перейдите в другую кабину. После приготовления маршрута следования (открытия светофора, получения приказа) выведите состав на парковые пути. После остановки приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. Выберите неисправный вагон. В режиме ручного управления ВО отожмите башмаки ТКПР. Если неисправный вагон не определён - отожмите башмаки ТКПР на всех вагонах. Через ДСЦП по поездной радиосвязи или стрелочной связи, или через ДЦХ по тоннельной связи, дайте заявку дежурному по электродепо на снятие напряжения с контактного рельса. Получите подтверждение от дежурного по электродепо о снятии напряжения. Убедитесь в отсутствии напряжения. Разрядите Сф. Установите закоротку. Доложите дежурному по электродепо об установке закоротки. Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 31.3.2 - 31.3.5 данной темы.

Прошу внимания:

При постановке закоротки на парковых путях, она должна быть установлена так, чтобы между местом её установки и ближайшей КП вагона не было изолирующего стыка.

31.7.2. При невозможности перейти в другую кабину управления, доложите об этом ДЦХ. Получите приказ поездного диспетчера на осаживание состава на парковые пути. Доложите ДЦХ о срыве пломбы и отключении системы АРС. Отключите систему АРС, перейдите на управление составом от КРР, установив рукоятку контроллера по ходу " Назад ". Нажмите ПБ. Подайте звуковой сигнал "два длинных". Приведите состав в движение по ходу назад со скоростью не более 5км/ч. При движении периодически подавайте сигнал "Общей тревоги". Остановите состав на парковых путях. Действуйте в соответствии с требованиями п.31.7.1 данной темы.


31.7.3. При невозможности привести состав в движение, произведите электрическое сечение состава, перейдите на КРМ. Приведите состав в движение от резервного управления в режиме "УКОС".

31.8. Загорание (задымление) на составе, находящемся на соединительной ветви между линиями метрополитена или на станционном пути станции, предназначенном для оборота или отстоя составов.

31.8.1. Доложите о случившемся ДЦХ. Примите меры к быстрейшему выводу состава на ближайшую станцию. По прибытию на станцию действуйте в соответствии с требованиями п.п. 31.3.1 - 31.3.10 данной темы.

31.8.2. При невозможности вывести состав на станцию, действуйте в соответствии с требованиями п.31.6 данной темы.


ТЕМА №32: "АСОТП "ИГЛА".

Прошу внимания:

Система АСОТП "Игла" контролирует следующие объёмы: аппаратный отсек, шкаф с выключателями ППЗ и ВПУ, левый шкаф поста управления промежуточного вагона, блоки БРУ и БВКА, АКБ. Система также контролирует перегрев букс КП, получая информацию с датчиков ДПБ.

32.1. При приёмке состава в электродепо и на линии проверьте исправное состояние системы "Игла" (дисплей ЦБКИ находится в энергосберегающем режиме, жёлтая индикация 4-й кнопки управления).

32.2. При обнаружении неисправности системы, на ЦБКИ жёлтая индикация светодиода "НЕИСПРАВНОСТЬ", при приёмке состава в электродепо, доложите о неисправности дежурному по электродепо, который должен организовать приёмку резервного состава.

Прошу внимания:

Как исключение, допускается временная эксплуатация вагона с неисправной системой с установленными "заглушками", но не далее планового технического обслуживания в объёме ТО-3.

При обнаружении неисправности системы при приёмке состава на линии - доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Станция "Курская", 2 главный путь, указатель 5. Неисправность системы АСОТП "Игла". Могу следовать пассажирским поездом. Прошу взять состав в электродепо ".

32.3. При срабатывании системы во время работы на линии - на ЦБКИ высвечивается информация о месте возникновения пожара, например, "БВКА", номер неисправного вагона, например, 0681, красная мигающая индикация светодиода "ПОЖАР", выдаётся прерывистый звуковой сигнал - доложите ДЦХ: " Диспетчер! Срочно! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При следовании по перегону "Первомайская" - "Измайловская" получена информация от системы "Игла" о пожаре в блоке БВКА третьего вагона. Принимаю меры к быстрейшему выводу поезда на станцию. Буду производить высадку пассажиров ".

32.4. На станции откройте двери вагонов для высадки пассажиров. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Доложите ДЦХ о покидании кабины управления для осмотра неисправного вагона. Приведите кабину в нерабочее положение. На неисправном вагоне отключите ВБ и автомат защиты SF-28 "Инвертор". Осмотрите вагонное оборудование, начиная с отсека, указанного системой.

32.5. При обнаружении признаков загорания (задымления) - вернитесь в кабину управления, дайте заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса. Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 31.3.1 - 31.3.10 данной главы. При отсутствии признаков загорания (задымления) - включите ВБ, вернитесь в кабину управления. Отпустите СТ. По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в их закрытии. Произнесите: " Двери закрыты ". Доложите ДЦХ о готовности движения. Дайте заявку на следование в электродепо.

32.6. При срабатывании системы во время отправления поезда со станции, если поезд не проследовал сигнальный знак "Предельное место применения экстренного торможения", примените тормоз безопасности. После остановки восстановите цепь петли. Доложите о случившемся ДЦХ. Сделайте выдержку 30с. Если через 30с. пожар не потушен - на ЦБКИ красный светодиод "ПОЖАР" не погас, или получена информации по связи "пассажир-машинист" о загорании (задымлении), или при личном обнаружении загорания (задымления) - действуйте в соответствии с требованиями п.31.4.1 данной главы. После остановки поезда на станции действуйте в соответствии с требованиями п.п. 32.4, 32.5 данной темы.

32.7. Если через 30с. пожар локализован системой - на ЦБКИ отображается "ПОЖАР ПОТУШЕН", погас красный светодиод "ПОЖАР", или отсутствуют признаки загорания (задымления) - доложите ДЦХ. Предупредите пассажиров об отправлении поезда. Следуйте до следующей станции. По прибытию на станцию действуйте в соответствии с требованиями п. 32.4, 32.5 данной темы.


ТЕМА №33: "КОМПЛЕКТ ТУШЕНИЯ В ТОННЕЛЕ".

33.1. Предназначен для использования в качестве первичного средства тушения водой очагов пожаров твёрдых горючих веществ (класса А) и электрооборудования, находящегося под напряжением до 1 кВ (класс Е) в случае невозможности его обесточивания. Применяется для тушения пожаров на начальном этапе тонко распылённой водой в тоннеле, станционных объектов, а также электроподвижного состава. КТТ также рекомендуется применять для охлаждения подвагонного оборудования.

33.2. Комплект состоит из:

- сумки;

- ствола-распылителя;

- рукава длиной 20м;

- соединительной головки;

- головки-переходника;

- переходника;

- универсального ключа;

- хлопчатобумажных перчаток.

33.3. В случае получения от ДЦХ указания о тушении пожара на перегоне, получите комплект от дежурного по станции. После тушения пожара, возвратите комплект дежурному ближайшей станции, при тушении в тоннеле, или дежурному по станции, выдавшему комплект, при тушении на станционном пути.

33.4. Для применения КТТ наденьте хлопчатобумажные перчатки. Извлеките комплект и проложите рукавную линию от места загорания до ближайшего пожарного или хозяйственного крана. Независимо от расстояния от очага загорания до хозяйственного или пожарного крана рукав разворачивается полностью. Наверните переходник на хозяйственный кран. Если в радиусе пожарного рукава находится пожарный кран - переходник не применяется. Присоедините соединительную головку пожарного рукава к переходнику. Полностью откройте хозяйственный кран. При отсутствии маховиков используйте универсальный ключ. Нажмите на рычаг распылителя и направьте струю воды на очаг загорания.

33.5. При тушении пожара интенсивно перемещайте распылитель из стороны в сторону в горизонтальной и вертикальной плоскостях, постепенно приближаясь к очагу по мере его угасания.

33.6. При тушении электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В, допустимое расстояние до очага пожара должно быть более 3м.

33.7. Соблюдайте осторожность и не наступайте в натёкшую воду.

33.8. После окончания тушения, заверните до упора вентиль хозяйственного крана. Нажмите на рычаг распылителя и снизьте давление воды в рукавной линии. Отсоедините соединительную головку рукава от переходника. Отсоедините переходник от хозяйственного крана. Уберите комплект в сумку.


ТЕМА №34: "КГУ".

34.1. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. Станция "Белорусская". Сработка КГУ. Высаживаю пассажиров, покидаю кабину для осмотра состава ". На линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, дайте поездному диспетчеру заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. По линии ГГС объявите о высадке пассажиров. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Закройте боковую дверь кабины на замок. Осмотрите состав с платформы.

34.2. При осмотре обращайте внимание на отсутствие завала кузова, подвеску кабелей ЭКК, продиры на шпалах за хвостовым вагоном, состояние планки КГУ, если она видна с платформы.

34.3. Отсутствуют признаки нарушения габарита состава. Доложите ДЦХ о результатах осмотра, распломбировании и отключении системы АРС, включении автоблокировки. По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в их закрытии. Произнесите: " Двери закрыты ". Отпустите СТ. Назовите разрешающее показание светофора. Проверьте накат. Следуйте на станционный путь со скоростью не более 10км/ч, при следовании по стрелочному переводу на отклонённый путь не более 5км/ч для более тщательного осмотра. По МВ ведите наблюдение вдоль состава.

34.4. Машинист сзади идущего поезда из кабины управления визуально осматривает состояние пути и планку КГУ. О результатах осмотра докладывает ДЦХ.

34.5. Обнаружены признаки нарушения габарита состава. Из кабины управления доложите ДЦХ о результатах осмотра. Дайте заявку на снятие напряжения с контактного рельса. Получите приказ. Повторите его. Получите подтверждение. Убедитесь в отсутствии напряжения. При наличии возможности разрядите Сф. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Установите закоротку. Доложите поездному диспетчеру об установки закоротки. Произведите тщательный осмотр подвагонного оборудования. Определите возможность дальнейшего движения. При невозможности дальнейшего движения - дайте поездному диспетчеру заявку на вызов бригады ПВС. При возможности дальнейшего движения, действуйте в соответствии с требованиями п.34.3 данной темы.

34.6. Если станционный путь (соединительная ветвь) занята подвижным составом, по указанию ДЦХ разрешается отправиться до следующей станции с путевым развитием со скоростью не более 10км/ч, по стрелочному переводу на отклонённый путь не более 5км/ч, и освободить главный путь.


глекистакже углекислотные или на станциюравления в режиме "УКОС".ю кабину. ТЕМА №35: "ИЗЛОМ ХОДОВОГО РЕЛЬСА".

Прошу внимания:

Движение поездов по лопнувшему рельсу запрещается.

Рельсовый закрепитель устанавливается при сквозном поперечном изломе ходового рельса с величиной образовавшегося зазора менее 25мм, если место излома расположено в шпальном ящике.

Устанавливать рельсовый закрепитель имеют право машинисты, их помощники., ТЧМ, работники службы пути и СЦБ.

Признаки излома ходового рельса:

- стук при проходе колёс в месте отсутствия изолирующего стыка;

- искрение (свечение) на рельсе;

- резкий "толчок" состава;

- запрещающее показание светофора;

- сигнальное показание АЛС "ОЧ".

35.1. При обнаружении лопнувшего ходового рельса немедленно остановите поезд. Восстановите цепь петли безопасности. Доложите ДЦХ, дайте заявку на включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Успокойте пассажиров. Закройте боковую дверь кабины на замок. Визуально осмотрите место излома. Определите возможность установки закрепителя.

35.2. Излом расположен в пределах рельсовой подкладки. Доложите ДЦХ результаты осмотра. Отпустите СТ. С разрешения диспетчера проследуйте место излома со скоростью не более 5км/ч без дополнительного закрепления рельса. Об отправлении поезда предупредите пассажиров.

35.3. Излом расположен в шпальном ящике. Величина зазора менее 25мм. Доложите ДЦХ результаты осмотра. Если излом произошёл на ходовом рельсе расположенным рядом с контактным рельсом, дайте поездному диспетчеру заявку на снятие напряжения с контактного рельса. Отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА". Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор. Получите приказ о снятии напряжения. Повторите приказ. Получите подтверждение. Убедитесь в отсутствии напряжения. При наличии возможности разрядите Сф. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Установите закоротку. Доложите поездному диспетчеру об установке закоротки. Успокойте пассажиров. Закройте боковую дверь кабины на замок. Установите рельсовый закрепитель следующим порядком:

- заведите скобу под подошву ходового рельса и установите её так, чтобы излом находился как можно ближе к середине скобы, но не ближе 20мм от его края;

- встаньте спиной к составу;

- параллельно рельсовой нитке вставьте уплотнительный клин, так, чтобы его вырез охватывал кромку подошвы рельса;

- с помощью слесарного молотка забейте клин до отказа.

Снимите закоротку. Доложите ДЦХ. Дайте заявку на подачу напряжения. После подачи напряжения включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА". Отпустите СТ. Доложите поездному диспетчеру о готовности к движению. Предупредите пассажиров об отправлении поезда. Следуйте со скоростью не более 5км/ч с особой бдительностью. При появлении толчков, передёргивания состава, немедленно остановите поезд. Доложите ДЦХ. Действуйте по его указаниям.

35.4. При нахождении в тоннеле работника службы пути или СЦБ, по МВ ведите наблюдение за их сигналами. При подаче сигнала остановки, немедленно остановите поезд.

35.5. Излом расположен в шпальном ящике. Величина зазора более 25мм. Доложите ДЦХ результаты осмотра. В этом случае поездной диспетчер принимает оперативные меры по доставке работников Службы пути к месту излома. Пропуск поездов по данному месту может быть разрешен только после тщательного осмотра работником Службы пути по должности не ниже, помощника дорожного мастера и принятия им мер по закреплению рельса. Скорость движения поезда устанавливает работник Службы пути, но не более 5км/ч.

35.6. В дальнейшем работники Службы пути принимают меры по закреплению ходового рельса типовыми накладками сжатыми струбцинами типа "метро" после установки которых скорость движения поездов устанавливается не более 35км/ч.

35.7. Излом расположен между КП одной тележки. Доложите ДЦХ о результатах осмотра. Отпустите СТ. Продвиньте состав на несколько метров в правильном направлении. Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 35.3, 35.4 данной темы.

Прошу внимания:

Если поезд близко остановился от места излома, образуется вертикальная "ступенька", не позволяющая установить закрепитель. В этом случае доложите ДЦХ о результатах осмотра. Перейдите в другую кабину управления. В соответствии с требованиями ПТЭ метрополитенов РФ продвиньте состав на несколько метров в неправильном направлении. Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 35.3, 35.4 данной темы.


ТЕМА №36: "СЦЕП".

36.1. После остановки состава по причине неисправности, действуйте в соответствие с требованиями п.п. 3 и 6 общих положений данной главы. При невозможности восстановить управление поездом доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Управление поездом восстановить не могу. Прошу назначить вспомогательный поезд ". Получите от поездного диспетчера подтверждение. Успокойте пассажиров. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Возьмите сигнальный фонарь, смотровой молоток, рукоятку БРУ, изолирующие втулки. Закройте дверь кабины на замок. Перейдите в кабину управления хвостового вагона.

36.2. В кабине хвостового вагона переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ". Включите КРО. Проверьте включение СТ. Нажмите кнопку "КТР", проверьте отсутствие скатывания. Отожмите "КТР". Отключите КРО. Закройте разобщительный кран К-35. Соблюдая меры личной безопасности спуститесь на путь. Проверьте работу сцепного механизма, закрытое положение крана К-1. Откройте крышку ЭКК. При необходимости установите изолирующие втулки. Проверьте наличие уплотнительных колец пневматических клапанов НМ и ТМ. Сцентрируйте головку автосцепки. Проверьте исправность красных габаритных огней. Поднимитесь в кабину. Ожидайте прибытие вспомогательного поезда.

36.3. Машинист вспомогательного поезда получает приказ ДЦХ о назначении в качестве вспомогательного поезда. Повторяет приказ. Получает подтверждение. Производит высадку пассажиров на станции. Следует к месту остановки неисправного поезда.

36.4. Проследование светофоров с запрещающим показанием производится в соответствии с требованиями ПТЭ метрополитенов РФ.

36.5. Машинист вспомогательного поезда производит остановку состава на расстоянии не менее 25м., а на подъёме более 0.030 - не менее 50м от неисправного поезда. Переводит рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Перекрывает разобщительный кран К-35. Отключает систему АРС. Подаёт звуковой сигнал остановки.

36.6. Машинист неисправного поезда подаёт сигнал фонарём "Двинуться в направлении подаваемого сигнала".

36.7. Машинист вспомогательного поезда подаёт оповестительный сигнал. Нажимает ПБ. Приводит состав в движение. Следует со скоростью не более 18км/ч. За 10м до неисправного поезда скорость движения должна быть не более 5км/ч. На расстоянии 1.5-2м от неисправного поезда производит остановку состава тормозом безопасности. Переводит рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3", выключатель "ТЭ" в поездное положение. Отключает КРО. Сделав выдержку 3-5с. включает КРО. Проверяет включение тормоза удержания. Отключает КРО. Подаёт звуковой сигнал остановки.

36.8. Машинист неисправного поезда, убедившись в отключённом положении КРО, спускается на путь. Проверяет работу сцепного механизма, закрытое положение крана К-1. Открывает крышку ЭКК. Устанавливает изолирующие втулки. Проверяет наличие уплотнительных колец. Центрирует автосцепки. Проверяет вертикальную соосность автосцепок. Поднимается в кабину управления. Подаёт ручной сигнал "Двинуться в направлении подаваемого сигнала".

36.9. Машинист вспомогательного поезда включает КРО. Нажимает ПБ. Подаёт оповестительный сигнал. Приводит состав в движение. Скорость в момент соединения автосцепок должна быть не более 1,5км/ч.В момент соединения автосцепок переводит выключатель "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3".


Переводит выключатель "ТЭ" в поездное положение. Отключает КРО. Сделав выдержку 3-5с. включает КРО. Проверяет включение тормоза удержание. Приводит в действие СТ., проверяет отсутствие скатывания. Подаёт звуковой сигнал остановки.

36.10. Машинист неисправного поезда спускается на путь. Проверяет правильность сцепа. Открывает концевые краны НМ и ТМ со своей стороны. Поднимается в кабину управления.

36.11. Машинист вспомогательного поезда спускается на путь. Проверяет правильность сцепа. Открывает концевые краны НМ и ТМ. Поднимается в кабину управления.

36.12. Машинисты производят сокращённую проверку работы тормозов соединённого поезда:

- машинист неисправного поезда подаёт ручной сигнал "Отпустить тормоза";

- машинист вспомогательного поезда подаёт звуковой сигнал "два коротких". Переводит выключатель "ТЭ" в тормозное положение, разобщительный кран К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение. Перекрывает разобщительный кран К-11 (кроме ТЧ-9). Проверяет зарядку ТМ до 4.8-5.2атм. и отпуск пневматических тормозов по манометру ТЦ, и в экране ММ;

- машинист неисправного поезда проверяет зарядку ТМ до 4.8-5.2атм. и отпуск пневматических тормозов по манометру ТЦ, подаёт ручной сигнал "Произвести торможение".

Прошу внимания:

При сомнении в отпуске пневматических тормозов, машинист неисправного поезда на ППЗ отключает автомат защиты SF-20 "Питание крана машиниста резервное". Закрывает разобщительный кран К-11 (кроме ТЧ-9). Включает КРР. Проверяет отпуск тормозов по информации в столбцах штатного режима "Pmin"; "Pmax", зелёной сигнализации в строках "СОТ" экрана "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА". После проверки отпуск


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: