Понятие и классификация услуг общественного питания

ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требова­ния» дзет основные определения услуг общественного питания, а так же классификацию услуг.

Услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и граждан предпринимателей по удовлетворению потреб­ностей потребителя в питании и проведении досуга (ГОСТ Р 50647-94).

Качество услуги - совокупность характеристик услуги, опреде­ляющих ее способность удовлетворять установленные или предпола­гаемые потребности потребителя (ГОСТ Р 50647-94).

Безопасность услуги - комплекс свойств услуги (процесса), при которых она под влиянием внутренних и внешних опасных (вредных) факторов оказывает воздействие на потребителя, не подвергая его жизнь здоровье и имущество риску (ГОСТ Р 50647-94).

В соответствии с ГОСТ Р 50764-95, услуги общественного питания классифицируют по следующим признакам:

1. Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, а также граждан-предпринимателей подразделяются на:

- услуги питания;

- услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских из­делий;

- услуги по организации потребления и обслуживания;

- услуги по реализации кулинарной продукции;

-услуги по организации досуга;

- информационно-консультативные услуги;

- прочие услуги.

2. Услуги питания представляют собой услуги по изготовле­нию кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и пс-тР$6ления в соответствии с типом и классом предприятия и подраз­деляются на:

- услуга питания ресторана,

- услуга питания бара,

- услуга питания кафе;

- услуга питания столовой;

- услуга питания закусочной.

3. Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитер­ских изделий включают:

-изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе, в сложном исполнении и с дополни­тельным оформлением на предприятиях общественного питания;

- изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии;

- услугу повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий на дому.

4. Услуги по организации потребления продукции и обслужи­вания включают:

- организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и риту­альных мероприятий;

-организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отды­ха и т.д.

- услугу официанта (бармена) по обслуживанию на дому,

-доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по зака­зам потребителей, в том числе, в банкетном исполнении;

-доставку кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслужи­вание потребителей на рабочих местах и на дому;

- доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по зака­зам и обслуживание потребителей в пути следования пассажирского транспорта (в том числе в купе, каюте, салоне самолета);

- доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по зака­зам и обслуживание в номерах гостиниц;

- бронирование мест в зале предприятия общественного питания;

- продажу талонов и абонементов на обслуживание скомплектован­ными рационами;

- организацию рационального комплексного питания.

5. Услуги по реализации кулинарной продукции включают:

- реализацию кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии;

- реализацию кулинарной продукции вне предприятия;

- отпуск обедов на дом;

- комплектацию наборов кулинарной продукции в дорогу, в том чис­ле туристам для самостоятельного приготовления кулинарной продукции (разносную и мелкорозничную сеть).

6. Услуги по организации досуга включают:

- организацию музыкального обслуживания;

-организацию проведения концертов, программ варьете и видео­программ;

-предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых авто­матов, бильярда.

- Информационно-консультативные услуги включают: 'консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной подукции и кондитерских изделий и сервировке стола;

диетсестры по вопросам использования кулинарной при различных видах заболеваний (в диетических отделениях

и «организацию обучения кулинарному мастерству. I. Прочив услуги включают:.прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря; 4фодажу фирменных значков, цветов, сувениров;.предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви и пр;

.мелкии ремонт и чистку одежды;

упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей;

Упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии; ^предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи

.гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), су­мок ^ценностей потребителя,

«вызов такси по заказу потребителя;

парковку личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия.

Одним из назначений идентификации услуг общественного питания явленья определение их принадлежности к одному или нескольким ви­дам»м разновидностям указанных услуг, а также установление типа и кпарцпредприятия (п.2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: