Ротовая полость

I) Сосание: мышцы рта, щек, языка, жевательные. Может стать рефлекторным. Рецептивное поле – губы.

II) Жевание – разрезание, разрывание, перетирание (нижняя относительно верхней челюсти).

МАСТИКАЦИОГРАММА

III) Глотание. Фазы:

1) ротовая, произвольная;

2) глоточная:

а) закрытие полости носа и проталкивание в глотку пищевого комка за счет сокращения мышц, приподнимающих мягкое небо и мышц языка;

б) смещение подъязычной кости и поднятие гортани – закрывает вход в дыхательные пути. Корень языка препятствует обратному движению пищи.

Глотательные движения дополняются перистальтической волной. Давление в глотке повышается до 45 мм. рт. ст., открывается глоточно-пищеводный сфинктер и пища попадает в пищевод.

IV Пищеводная 1/3 – поперечнополосатая мускулатура, 2/3 – гладкая.

Твердая пища – 8 – 9с.

Жидкая – 2с.

2 перистальтические волны.

Первая – вызвана актом глотания. Распространяется до пересечения пищевода с аортой.

Вторая – вызывается первой. Она открывает кардиальный сфинктер желудка.

Парасимпатическая – стимулирует моторику.

Симпатическая – тормозит.

Определение кол-ва гемогдлобина методом Сали


Билет №28

Физиология лимбической системы (регуляция вегетативных функций)

Это функциональное объединение структур конечного, промежуточного и среднего мозга.

Анатомически в нее входят: гиппокамп, гиппокампова и поясная извилины, зубчатая фасция, свод, миндалевидный комплекс, перегородка, переднее талямическое ядро, гипоталамус.

Функционально: мамиллярные тела, РФ, лобно-височная кора.

Афферентную информацию ЛС получает от различных областей головного мозга. Главным источником ее возбуждения является РФ. В лимбической системе находится корковый отдел обонятельного анализатора.

Эфферентные выходы – через гипоталамус на:

1) вегетативные и соматические центры ствола и спинного мозга.

2) на ассоциативную зону коры (регуляция высших психических функций).

Функции ЛС:

1) поддержание гомеостаза путем автоматизированного управления вегетативными процессами – по врожденным гомеостатическим программам.

2) формирование витальных потребностей с эмоциональной окрашенностью.

3)формирование поведения для достижения цели (сознательный компонент гомеостатических механизмов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: