Сбойки струй

Прохождение сбойки струй: а — правильно, б — неправильно.

Сбойка двух равновеликих струй — достаточно неприятное препятствие. Если каяк располагается вдоль линии сбойки, то две струи накатываются на него с двух сторон, и правильный крен от одной из них означает, что борт и дека подставляются под удар другой. Поэтому такого положения следует избегать в любом случае. Если обойти сбойку невозможно или нежелательно, то следует пересекать ее под углом большим, чем угол схождения струй. Тогда обе струи будут действовать на один и тот же борт каяка. Опора с этой стороны и крен в противоположную позволят преодолеть сбойку без оверкиля. При подходе к сбойке необходимо иметь определенную начальную скорость, чтобы углубиться в противоположную струю навстречу течению и убрать корму каяка со сбойки.

ШИВЕРЫ

Отражение от отбойного вала. Вход в другую струю. Выбор линии движения. Навал на препятствие.

Вероятно, первое серьезное препятствие, с которым может столкнуться начинающий каякер — это шиверы. По существу, шивера — это просто совокупность отдельных надводных, обливных и полуобливных камней и проходов между ними, и вся задача каякера состоит в том, чтобы последовательно обойти все камни и связать проходы между ними в единую цепочку. Маневрирование в тесных шиверах, вероятно, можно считать самым эффективным упражнением для каякера, впервые вышедшего на бурную воду. Оно приучает гребца свободно пользоваться всеми приемами для поступательного, бокового перемещения и вращения лодки, которые он должен был предварительно отработать на спокойной воде, а также траверсом и скоростным прострелом. Вместе с тем оно демонстрирует ряд особенностей, которые в равной степени относятся ко многим другим техническим приемам на бурной воде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: