Движение с лодкой

Если вы покинули судно и продолжаете сплав на спасжилете, то, как правило, наиболее предпочтительный вариант — удерживать лодку и весло. К этому надо стремиться в большинстве случаев, и для этого необходимо отрабатывать правильную технику покидания судна. Этим вы не только облегчите работу спасателей и оградите себя от материального ущерба, но и получите в свои руки хорошие инструменты для успешного завершения сплава. В конце концов, бросить их вы еще успеете, а поймать однажды упущенное — едва ли.

Первое, что необходимо сделать пловцу — решить, нужно ли переворачивать лодку. На каменистом, относительно простом участке лучше поставить лодку на ровный киль, поскольку дека и кокпит лодки более уязвимы, чем днище. (Особенно это относится к каркасно-поддувным лодкам.) На мощной, чистой воде, где валы будут постоянно заливать открытый кокпит, наоборот, лучше держать лодку перевернутой. Если надувные баллоны в лодке отсутствуют или повреждены, ее в любом случае надо удерживать в перевернутом положении. Практически бессмысленно пытаться контролировать положение лодки при сплаве в сложном пороге. Наконец, действия пловца зависят от общего плана действий его самого и спасателей.

Чтобы перевернуть лодку, пловец либо берется за край кокпита и поднимает ближний к себе борт, либо обхватывает лодку поперек днища, поднимает дальний от себя борт и своим весом притапливает ближний. Первый способ удобнее при большом спасжилете, второй — при маленьком. Желательно задержать лодку в среднем положении, чтобы по возможности слить из нее воду.

Вторая задача пловца — перейти к носу или корме лодки и надежно взяться рукой за рукоятку или обвязку. Отсюда вы можете управлять положением лодки в потоке. При подходе к камням и другим препятствиям необходимо оставаться выше лодки по течению.

Дальнейшие действия могут быть различными в зависимости от подготовки пловца, его работоспособности в конкретной ситуации, сложности и опасности препятствия. В частности, вы можете:

  • Толкать или буксировать лодку к берегу, держа ее за носовую или кормовую рукоятку или обвязку. Весло удерживается в этой же руке, параллельно лодке. Ноги работают так же, как при плавании брассом, и используют касания дна для того, чтобы оттолкнуться в нужном направлении. Свободная рука гребет по-собачьи.
  • Зайдя строго с носа или с кормы, взяться двумя руками за борта, подтянуться и вползти на лодку. Весло при этом либо удерживается в одной руке параллельно лодке, либо зажато между лодкой и телом гребца. Нос или корма лодки притапливается и пропускается между ногами. Подтянитесь еще раз, чтобы оказаться посередине лодки. Лежа на лодке, гребите веслом или руками; если лодка поставлена на ровный киль, а весло вам мешает, положите его в кокпит.
  • Если лодка поставлена на ровный киль, то можно сесть на сиденье и грести к берегу. При маленьком кокпите ноги остаются на деке; если же кокпит достаточно велик, вы можете полностью сесть в нормальное положение.
  • При подходе к надежному улову втолкнуть в него лодку и затем зайти самому.

В любом случае вы должны активно действовать, а не ждать, пока река выбросит вас на берег. Хотя улова и имеют свойство улавливать всякий мусор, плывущий по реке, но то улово, которое предназначено именно для вас, может находиться на много километров ниже по течению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: