В процессе управления персоналом все кадровые процедуры, начиная от
приема на работу, продвижения по службе, повышения квалификации и т.д.,
вплоть до увольнения, регулируются системой правовых актов и нормативно-методических документов федерального и локального уровней.
Правовое и нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом направлено на решение следующих основных задач:
·регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателем и наемными работниками;
·защиту прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых
отношений.
К числу основных законодательных актов относятся:
·Конституция Российской Федерации;
·Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1, 11, III);
·Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ);
·О коллективных договорах и соглашениях: Закон РФ в редакции Федерального
закона от 29 июня 2004 г. N 58-Ф3;
·Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный
закон от 31 июля 1995 г. № 1l9-Ф3;
·О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 14 июня 1995 г. №88-Ф3;
·О порядке разрешения коллективных трудовых споров: Федеральный закон
от 23 ноября 1995 г. № 175-Ф3;
·О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности:
Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-Ф3;
·Положение о Службе урегулирования коллективных трудовых споров: утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 468.
На другие нормативные правовые акты федерального уровня
(постановления Правительства РФ и других исполнительных органов власти) в необходимых случаях будут делаться соответствующие ссылки.