Основные принципы маркетинга

ВОПРОС 1

СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

Ответ

Маркетинг—вид человеческой деятельности, направлен­ный на удовлетворение потребностей посредством соверше­ния взаимовыгодного обмена.

Маркетинговый подход дает возможность предприятию сократить риск, связанный с постоянным изменением рыноч­ных условий, и занять выгодную конкурентную позицию. Использование инструментов маркетинга позволяет разработать и предложить покупателю товар, который сможет наи­лучшим образом удовлетворить его потребности. Нацелен­ность маркетинга на долгосрочную перспективу создает условия для стабильного и успешного роста предприятия.

Маркетинг не только представляет собой систему практических инструментов для эффективного достижения целей предприятия, но и становится философией бизнеса. Основ­ным постулатом этой философии является то, что при приня­тии любых маркетинговых решений необходимо учитывать интересы и свободу выбора потребителя.

Маркетинговые инструменты используются в самых раз­ных областях человеческой деятельности, где имеет место обмен.

Продавец предлагает покупателю товары для обмена. С точки зрения маркетинга товаром является все, что может удовлетворить какую-либо потребность и предлагается рынку с целью продажи. Товаром могут быть физические объекты, услуги личности, места, организации и идеи. Полезность товара заключается в его способности удовлетворять потребности.

Покупатель приобретает товар для того, чтобы решить свои задачи. В обмен на товар потребитель отдает продавцу что-то ценное, например, оплачивает приобретенную одежду, голо сует за политического деятеля на выборах, становится после­дователем какой-нибудь идеи.

Для достижения поставленных целей предприятие долж­но в своей деятельности руководствоваться принципами мар­кетинга.

Основные принципы маркетинга

1.Нацеленность на достижение конечного практического результата производственной и сбытовой деятельности.

2.Направленность на долговременный положительный результат работы предприятия.

3.Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и так­тики деятельности предприятия. Основное внимание уделя­ется решению стратегических задач, связанных с долговременным развитием и ростом, а тактика поведения предприя­тия на рынке строится на основе выработанной стратегии.

4.Ориентация конечных результатов работы на реальные желания и нужды потребителя, то есть деятельность предпри­ятия направлена на удовлетворение материальных и духовных потребностей покупателей. Только основываясь на этом принципе, предприятие может рассчитывать на успешную де­ятельность.

5.Ориентация на нововведения. Для стабильного и долго­ временного развития предприятие должно постоянно искать и находить новые, более эффективные способы удовлетворе­ния запросов потребителя.

6.Комплексное изучение рынка. Рынок изучается систе­матически и во всех аспектах, чтобы вовремя заметить тен­денции изменения рыночной ситуации и учесть их при разра­ботке стратегии и тактики предприятия.

7.Гибкость при стремлении к поставленной цели, дости­гаемая путем быстрого приспособления к изменениям окру­жающей среды.

8. Комплексный и научный подход к рассмотрению и ре шению задач. В маркетинге используются научно обоснован­ные методы исследования и анализа.

9. Выработка маркетингового мышления у всех сотрудни­ков предприятия.

10. Организация сотрудничества с партнерами на взаимо­выгодных условиях. Учет интересов партнеров способствует налаживанию тесных и долговременных связей, дает возмож­ность всем субъектам рынка реализовать свой потенциал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: