Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций

№п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП) Знания, умения, навыки (ЗУН), обеспечивающие формирование компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП) Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции
1. СК-2. Способен обнаружить актуальность классической литературы в контексте современности, ее аксиологический и воспитательный потенциал Уметь: - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; Знать: - содержание и художественные особенности литературных произведений; Уметь: - анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление; Владеть: - навыками литературоведческого анализа художественного произведения;
2. СК-3. Готов к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса Знать: - основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; Уметь: - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; Владеть: - навыками коммуникации в родной языковой среде Знать: - этапы историко-литературного процесса; - закономерности развития национальных литератур (Англия, Франция, Германия, Америка); - творческую биографию наиболее значительных авторов; Уметь: - анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление; -включать анализ конкретного текста в культурно-исторический и биографическийконтекст; Владеть: - навыками самостоятельного исследования литературных фактов и явлений;
3. СК-4. Владеет знаниями об истории и принципах литературной критики Знать: - основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; Знать: - исследовательские труды наиболее значительных авторов и концепции литературной эволюции; Уметь: - пользоваться научной и справочной литературой; - применять знания по теории литературы к работе с конкретным текстом: Владеть: - навыками литературоведческого анализа художественного произведения;
4. СК-5.Готов к популяризации чтения, литературы во внеклассной работе с учащимися Владеть: - навыками коммуникации в родной языковой среде. Знать: - переводы произведений на русский язык; Уметь: - анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания; - пользоваться научной и справочной литературой; Владеть: - достаточной полнотой фактов для отбора самых значительных из них в ходе профессиональной деятельности

Общая трудоемкость курса «История зарубежной литературы конца XIX – начала ХХ века (1871 – 1917)» составляет 3 зачетные единицы (108 ч, из них 54 – аудиторная работа, 30 – лекции, 24 – практические занятия, 54 ч. – внеаудиторная самостоятельная работа студентов), форма отчетности – зачет.

Сроки изучения дисциплины: один семестр.

Формы промежуточного и итогового контроля по дисциплине: в течение семестра студенты пишут проверочные работы после изучения определенного раздела курса; изучают статьи к практическим занятиям и проверочным работам; готовят темы для самостоятельного изучения; читают произведения из списка обязательных для чтения художественных текстов; учат стихотворения наизусть. На предпоследнем занятии студенты выполняют контрольный итоговый тест по материалу всего курса, на последнем – проходят собеседование по прочитанным текстам, отрабатывают пропущенные занятия, сдают долги. В конце семестра студенты, не имеющие задолженностей, сдают зачет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: