Экономический эффект РПДА грузовых электровозов достигается за счёт:
- сокращения расходов железной дороги (локомотивного депо) на расшифровку скоростемерных лент;
- повышения точности учёта потребляемой электроэнергии;
- совершенствования диагностики локомотивов, уменьшения затрат на поиск неисправностей и ремонт электровозов;
- ликвидации фактов и последствий неисправностей в пути, повышения качества технического обслуживания локомотивов, повышения надёжности электровозов;
- принятия своевременных и обоснованных решений по проведению организационно-технических мероприятий, направленных на своевременные перевозки грузов и организацию движения составов
повышенной длины и массы.
Назначение системы ИСАВП-РТ
Интеллектуальная система ИСАВП-РТ предназначена для реализации автоматизированного ведения соединённых грузовых поездов при соблюдении графика движения, выполнении необходимых скоростных режимов и регламента проследования светофоров, минимизации расхода электроэнергии на тягу поезда и ограничении на безопасном уровне продольных сил в составе поезда.
|
|
Организация-разработчик - «Отраслевой Центр Внедрения» Начало внедрения - 2004 год
Технические характеристики системы ИСАВП-РТ.
Напряжение питания - от 35В до 65В.
Потребляемая мощность не более 80 Вт.
Частота - 132-174 МГц.
Полоса канала - 12,5 кГц
Количество программируемых каналов - 8.
Особенности системы ИСАВП-РТ
ИСАВП-РТ базируется на основе автомашиниста грузового электровоза с микропроцессорной системой сбора и обработки информации, реализации энерго-оптимальной и безопасной по продольным динамическим усилиям траектории движения с передачей по радиоканалу управляющих команд на локомотивы в составе поезда. Реализует свои функции в полном объёме как при вождении одиночных, так и соединённых поездов с объединённой магистралью.
Автоматизированное ведение соединённого поезда осуществляется по энергно-оптимальной траектории, рассчитываемой на ведущем локомотиве. Алгоритмы управления с учётом параметров поезда, местоположения и количества локомотивов в составе, рассчитываются на борту каждого локомотива и синхронизируются по радиоканалу. Для связи локомотивов используется сетевой модуль радиоканала СМРК. Важным отличием системы ИСАВП-РТ является возможность автоматизированного асинхронного и синхронного управления электровозами в зависимости от конкретных условий следования по участку.