а) биологическое тело, нервная система, сознание;
б) физическое тело, психика, индивидуальность, воля;
в) персона, личность, сознание, сверх-Я;
г) физическое тело, психика, душа, высшее Я.
8.Основными разделами педагогической науки являются (выберите
наиболее верный ответ):
а) история науки, дидактика, теория воспитания, школоведение;
б) история науки, дидактика, теория воспитания, организация и управление
образовательными учреждениями;
в) общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, обучение;
г) общие основы педагогики, дидактика, теория обучения, организация
деятельности педагогического коллектива.
9. Восприятие, приобретающее целенаправленный и планомерный характер, становится:
а) психикой;
б) инстинктом;
в) навыком;
г) наблюдением.
10. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет:
а) характер;
б) способности;
в) темперамент;
г) личность.
11. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология …
а) медицинская;
б) общая;
|
|
в) социальная;
г) возрастная.
12. В структуру личности входят:
а) образование, обучение, потребности, мотивы;
б) представление о себе, направленность, умение общаться, социализация;
в) самообучение, поведение, чувства, Я-образ, самооценка, притязания;
г) способности, темперамент, характер, потребности, мотивы, воля.
Кому из ученых принадлежит концепция тримерии человека (тело-душа-дух)?
а) Ч.Тойч, С.Гроф;
б) В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев;
в) З.Фрейд, К.Г.Юнг;
г) И.П.Павлов, К.Д.Ушинский.
14. Гуманизация образования предполагает:
а) организацию обучения вне социальных институтов;
б) ориентацию процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на раскрытие индивидуальности учащегося;
в) внедрение в педагогический процесс инновационных методов обучения;
г) приоритет гуманитарных наук в учебном процессе.
15. Гиперопека в семейном воспитании приводит:
а) к нерешительности и безынициативности детей, к бунту против родительского авторитета;
б) к физическим, психическим и нравственным травмам детей;
в) к навязчивым страхам и постоянной тревоге детей за благополучие свое и близких;
г) к безнадзорности и бесконтрольности.
16. Гуманистическое воспитание имеет своей целью:
а) преобразование внутренних структур психики ребенка;
б) реализацию государственной политики в области воспитания;
в) организацию опыта жизни в обществе;
г) гармоничное развитие личности.
Государственные образовательные стандарты