Оснащение занятия. 2. Набор макропрепаратов

  1. Набор учебных материалов для студентов – тестовые пункты и задачи для контроля исходного уровня знаний.

2. Набор макропрепаратов.

3. Таблицы

4. При наличии трупа в морге - присутствие на вскрытии с объяснением признаков, позволяющих распознать вид травматического воздействия с целью закрепления полученных знаний.

Вопросы для самоподготовки к занятию и самоконтроля усвоения материала темы

  1. Что такое «повреждение», «травма»?
  2. Что такое «повреждающие факторы»? Классификация повреждающих факторов
  3. Что такое «травматизм», его классификация?
  4. Что такое «предмет», «орудие», «оружие»?
  5. Каковы причины смерти при механических повреждениях?
  6. Что такое тупой твердый предмет? Какова классификация тупых предметов?
  7. Механизм и особенности образования повреждений мягких тканей лица, челюстно-лицевых костей и зубов при воздействии тупых твердых предметов в зависимости от свойств травмирующей поверхности.
  8. Что такое ссадина? Механизм образования и основные признаки ее? Каковы этапы заживления ссадин и их судебно-медицинское значение?

9. Что такое кровоподтек, кровоизлияние, гематома? Каковы этапы заживления кровоподтека и его судебно-медицинское значение?

  1. Какова классификация ран, причиненных тупыми твердыми предметами?
  2. Каковы морфологические признаки ушибленных и рваных ран?
  3. Виды деформации, которые могут приводить к формированию перелома. Механизм образования переломов.

13. Какова классификация переломов плоских костей, возникших от действия тупых твердых предметов? Каково судебно-медицинское значение этих переломов?

  1. Виды повреждений челюстно-лицевых костей.
  2. Причины и механизм образования переломов верхней челюсти.
  3. Причины и механизм образования переломов нижней челюсти.
  4. Повреждения зубов и повреждения, причиняемые зубами.

18. Определение и классификация острых предметов.

19. Особенности и механизм образования повреждений мягких тканей лица, челюстно-лицевых костей и зубов при воздействии острых орудий (режущих, колющих, колюще-режущих, рубящих, пилящих и предметов с комбинированными свойствами).

20. Морфологическая характеристика повреждений возникающих при повреждениях острыми предметами.

21. Причины и генез смерти при повреждениях острыми предметами.

План индивидуальной работы студента на занятии

  1. Ответить на контрольные тестовые вопросы и решить задачу.
  2. Пользуясь ориентировочной основой действия описать макропрепарат
  3. Составить выводы о характере травмы, механизме образования повреждений и свойствах действующего орудия.
  4. По материалам карт-заданий составить экспертные выводы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: