- Набор учебных материалов для студентов – тестовые пункты и задачи для контроля исходного уровня знаний.
2. Набор макропрепаратов.
3. Таблицы
4. При наличии трупа в морге - присутствие на вскрытии с объяснением признаков, позволяющих распознать вид травматического воздействия с целью закрепления полученных знаний.
Вопросы для самоподготовки к занятию и самоконтроля усвоения материала темы
- Что такое «повреждение», «травма»?
- Что такое «повреждающие факторы»? Классификация повреждающих факторов
- Что такое «травматизм», его классификация?
- Что такое «предмет», «орудие», «оружие»?
- Каковы причины смерти при механических повреждениях?
- Что такое тупой твердый предмет? Какова классификация тупых предметов?
- Механизм и особенности образования повреждений мягких тканей лица, челюстно-лицевых костей и зубов при воздействии тупых твердых предметов в зависимости от свойств травмирующей поверхности.
- Что такое ссадина? Механизм образования и основные признаки ее? Каковы этапы заживления ссадин и их судебно-медицинское значение?
9. Что такое кровоподтек, кровоизлияние, гематома? Каковы этапы заживления кровоподтека и его судебно-медицинское значение?
- Какова классификация ран, причиненных тупыми твердыми предметами?
- Каковы морфологические признаки ушибленных и рваных ран?
- Виды деформации, которые могут приводить к формированию перелома. Механизм образования переломов.
13. Какова классификация переломов плоских костей, возникших от действия тупых твердых предметов? Каково судебно-медицинское значение этих переломов?
- Виды повреждений челюстно-лицевых костей.
- Причины и механизм образования переломов верхней челюсти.
- Причины и механизм образования переломов нижней челюсти.
- Повреждения зубов и повреждения, причиняемые зубами.
18. Определение и классификация острых предметов.
19. Особенности и механизм образования повреждений мягких тканей лица, челюстно-лицевых костей и зубов при воздействии острых орудий (режущих, колющих, колюще-режущих, рубящих, пилящих и предметов с комбинированными свойствами).
20. Морфологическая характеристика повреждений возникающих при повреждениях острыми предметами.
21. Причины и генез смерти при повреждениях острыми предметами.
План индивидуальной работы студента на занятии
- Ответить на контрольные тестовые вопросы и решить задачу.
- Пользуясь ориентировочной основой действия описать макропрепарат
- Составить выводы о характере травмы, механизме образования повреждений и свойствах действующего орудия.
- По материалам карт-заданий составить экспертные выводы.