Являние заноса при блокировка колес

Как отмечалось ранее не целесообразнодоводить колеса до полного скольжения, когда даже небольшие силы и моменты, действующие на автомобиль могут вызвать боковое скольжение автомобиля. Когда первыми блокируются задние колеса автомобиль терет устойчивость, т.к. при блкировке задние колеса не вопринимают поперечную силу, поэтому небольшая боковая сила (ветра, неровности дороги, центробежные и др.) либо тормозной момент в виде поворачивающего, обусловленый различием тормозных сил правого и левого колес, вызывает боковое скольжение заднего моста. Это может привести к тому, что продольная ось автомобиля поворачивается на некоторый угол b.

Т.к. при торможении инерционная сила нарпавлена по ходу АТС, то при отклонении АТС от рпямолинейного движения эта сила создает момент, увеличивающий занос АТС.

При блокировке передних колес водитель не способен управлять автомобилем. АТС продолжает прямолинейное движение, но устойчивость его при этом нетеряется. При поперечном отклонении переднего моста инерционная сила создает момент, стемящийся вернуть автомобиль к прямолинейному направлению.

Потеря управляемости быстро воспринимается водителем и управление может быть востановлено за счет уменьшения тормозных сил.

При торможении в условиях малого коэффициента сцепления и блокировке задних колес автомобиль с большой кинетической энергией при входе в занос может длительное время вращаться с большой угловой скоростью.

Для обеспечения одинакового скольжения всех мостов нужно сравнять удельные тормозные силы на всех мостах.

Удельная тормозная сила – отношение тормозной силы к нормальной составляющей реакции дороги.

.

В условиях полного сцепления удельная тормозная сила равна коэфициенту сцепления gТ=j.

Согласно формулам из предыдущих лекций, математические выкладки по определению bТ позволяют сделать следующие вывод.

Максимально возможное торможение автомобиля достигается, если на всех его колесах катящихся с одинаковым скольжением, удельные тормозные силы становится одновременно равными максимальному коэфициенту сцепления.

Если торможение происходит на дороге с коэфициентом сцепления большим, чем расчетный, во избежание заноса необходимо прекращать увеличение тормозной силы. Вот почему регулятор тормозных сил устанавливается на задней оси АТС, а современные АТС используют антиблокировочные системы ABS.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: