Тема: Дискурс-анализ как парадигма в изучении языкового общения
Цель: познакомить студентов с дискурс-анализом как парадигмой в изучении языкового общения
Задачи:
- оределить дискурс как предмет лингвистического изучения,
- показать место дискурса в ряду близких понятий,
- осветить подходы к изучению дискурса.
Содержание лекции:
1. AB OVO — ЧТО ТАКОЕ «ДИСКУРС»
1.1 Функционализм vs. формализм
1.2 (Устный) дискурс, (письменный) текст и ситуация
1.3 Дискурс/диалог/процесс vs. текст/монолог/продукт
Таблица 4. Категории грамматики и дискурс-анализа
1.4 Дискурс = речь + текст
2. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСКУРСА
2.1 Дискурс-анализ: источники и составные части
2.2 Дискурс-анализ vs. конверсационный анализ
2.3 Уточнение определения
Литература:
М.Л. Макаров. Основы теории дискурса.— М.: ИТДГК «Гнозис», 2003.— 280 с.
Электронный ресурс - https://yanko.lib.ru/books/cultur/makarov-osnovu_teorii_diskursa-8l.pdf
Лекция №4
ДИСКУРС-АНАЛИЗ КАК ПАРАДИГМА В
ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВОГО ОБЩЕНИЯ