Лекция № 5. Тема: Дискурс-анализ как парадигма в изучении языкового общения

Тема: Дискурс-анализ как парадигма в изучении языкового общения

Цель: познакомить студентов с дискурс-анализом как парадигмой в изучении языкового общения.

Задачи:

- изложить методологию исследования дискурса,

- рассмотреть авторскую нотационную систему транскрипции устного дискурса (ТРУД), предложенную М.Л. Макаровым.

Содержание лекции:

3. МЕТОДОЛОГИЯ ДИСКУРС-АНАЛИЗА

3.1 Общие проблемы сбора материала

3.2 Общие проблемы транскрипции

3.3 Парадокс наблюдателя

4. СИСТЕМА ТРАНСКРИПЦИИ УСТНОГО ДИСКУРСА

4.1 Общие критерии и принципы транскрипции

4.2 Существующие нотационные системы

4.3 Запись вербальных компонентов

4.4 Запись невербальных компонентов и общая композиция

4.5 Система «ТРУД»: транскрипция устного дискурса

Литература:

М.Л. Макаров. Основы теории дискурса.— М.: ИТДГК «Гнозис», 2003.— 280 с.

Электронный ресурс - https://yanko.lib.ru/books/cultur/makarov-osnovu_teorii_diskursa-8l.pdf

Лекция №5

Дискурс-анализ как парадигма в изучении языкового общения

(продолжение)

МЕТОДОЛОГИЯ ДИСКУРС-АНАЛИЗА

Truth is stranger than fiction, but it is because fiction is obliged to stick to possibilities; truth isn't.

M. TWAIN, «Pudd'nhead Wilson's New Calendar»

Вопросы использования тех или иных методик и приемов сбора обработки и транскрипции лингвистического материала помимо своего прикладного, практического значения, важны теоретически, потому что дискурс-анализ выступает не только как теория языкового общения, но и как инструмент познания, возможности которого выходят за узко лингвистические рамки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: