Факторы привлекательности отрасли

Отраслевые факторы. Привлекательность отрасли (А) Балл по значимости (Б) Общий балл (А х Б)
текущая будущая текущий будущий текущий будущий
Размер рынка         12,5  
Уровень роста 0,2 0,4        
Интенсивность конкуренции 0,9 0,5     13,5  
Финансовые 0,3 0,3       4,5
Технология 0,7 0,5        
Социальные 0,3 0,1        
Общий           45,5

По каждому фактору аналитик опрашивает экспертов для определения балла по привлекательности и рейтинга значимости. Привлекательность оценивается от 0 до 1,0 - непривлекательной, 1 - привлекательной. В данном случае общий балл равняется 47 по состоянию на текущий момент, но менее привлекателен 45,5 в будущем. Этот балл становится значимым, когда сравнивается с аналогично полученными рейтингами других отраслей при использовании похожих факторов. Он может использоваться в качестве основы для размещения отрасли в одном из трех рядов. Этот процесс должен быть повторен для определения позиционирования СОЕ по показателям стабильности бизнеса по трем колонкам.

Другое дополнение к экрану бизнеса - использование графической диаграммы (Хекс и Мэджлаф). Отдельные диаграммы строятся по стабильности бизнеса и привлекательности отрасли для каждой СОЕ. Каждая графическая диаграмма позиционирует СОЕ на пятибалльной шкале с символами: «очень привлекательная», «средне привлекательная», Е «нейтральная», + «средне привлекательная», + + «очень привлекательная» (рис.2.20).

  Е 2002 + + +
Размер рынка
Уровень роста
Интенсивность конкуренции
Финансовые
Технология
Социополитические
Текущий
Будущий
Рис.2.20. Графическая диаграмма

        •   •
    •     •    
          •   •
      •      
        •   •  
    •   •      

Графические диаграммы значимы тогда, когда строятся на несколько лет и, перекрываясь, представляют наглядное отображение динамических изменений СОЕ по данным переменным.

Нормативные применения экрана бизнеса подтверждаются рассмотрением изменений в позиционировании СОЕ, которое могло бы возникнуть в результате изменений в окружающей среде или изменений активной стратегии.

На заключительном этапе значимость экрана бизнеса возрастает. Аналитик и группа менеджеров должны определить стратегии для достижения конкурентного преимущества, получив соответствие между ресурсами и способностями стратегических изменений, налагемых динамичным рынком - реактивная стратегия; или получения соответствия между внутренними ресурсами и способностями влиять на структуру отрасли на благо фирмы - активная стратегия. Стратегический план, основанный на анализе экрана бизнеса, представлен на рис.2.21.

Высокая
Стабильность бизнеса
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Средняя
Низкая
Высокая
Средняя
Низкая
Стратегическое намерение Инвестировать, чтобы удерживать положение на рынке снижающейся привлекательности Инвестировать, чтобы улучшить положение в высоко привлекательной отрасли Собирать сильную позицию в обмен на выработку финансовых ресурсов для приложения где-либо еще
Рис.2.21. Стратегическое маневрирование в рамках экрана бизнеса



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: