Преимущества и недостатки анализа. Преимущества. Одно из важнейших преимуществ SWOT-анализа состоит в его широкой применяемости

Преимущества. Одно из важнейших преимуществ SWOT -анализа состоит в его широкой применяемости.

Это анализ штатных единиц, включая отдельных менеджеров или специалистов, ответственных за принятия решений, рабочих групп, проектов, товаров/услуг, функциональных областей организации (например, бухучет, маркетинг, производство и продажи), производственных подразделений, корпораций, конгломератов и рынков товаров. Он «работает» одинаково успешно как в организациях, созданных в целях получения прибыли, так и благотворительных, некоммерческих организациях. Кроме того, этот вид анализа достаточно прост и помогает быстро привести в порядок ключевые факторы организации.

Определяю то, как представляется фактор каждому менеджеру, может и какие меры, если возможно, следует предпринять фирме.

Преимущества
Широкая применяемость
Прост в понимании ключевых факторов
Рис. 2.31. Преимущества SWOT -анализа .
Не требует больших финансовых и компьютерных ресурсов
Дает толчок к анализу ситуации
Эффективный метод создания рабочих групп
Выявляет причины успешности и неудач организации


SWOT -анализ только выявляет свободные клетки «шахматной доски» и возможные ходы противника. Аналитик должен просчитать те варианты ходов, которые ведут к выигрышу партии в мире бизнеса, т. е. к получению конкурентного преимущества. Он эффективен при достижении консенсуса между отдельными административными группами и является своего рода катализатором организационной активности. Созданный совместными усилиями многих специалистов, анализ предлагает необходимые решения для стимулирования организационных изменений, является способом организации информации.

Недостатки. SWOT -анализ определяет вероятности потенциальных событий - как позитивных, так и негативных - как основу для разработки бизнес-стратегии и операционных планов. Обычно в результате анализа предлагаются только слишком обобщенные, явно проявляющиеся рекомендации: уберечь компанию от угроз, привести в соответствие преимущества компании с ее возможностями, или защитить компанию от недостатков с помощью отторжения части собственности или стимулирования роста занятости.

Недостатки
Описательная модель, не дающая четких рекомендаций
Маскирует сложность анализа
Рис.2.32. Недостатки SWOT -анализа
Интерпретация представляет способ суждения
Предлагает обобщенные абстрактные рекомендации
Основывается на качественных, нежели количественных факторах
Направлен на предложение реакционных, а не активных стратегий


Для устранения всех этих недостатков аналитик должен полагаться на факты; другой важный фактор - проведение творческого анализа.

Существует несколько признаков, сигнализирующих о том, что упущена какая-либо важная составляющая:

• слишком длинные списки SWOT -факторов подтверждают тот факт, что использованных критериев для отделения данных от стратегических факторов недостаточно;

• отсутствие весомых факторов свидетельствует о недостаточном количестве ясно разграниченных приоритетов;

• краткие и амбициозно сформулированные описания каждого из SWOT -факторов подтверждают тот факт, что во внимание не было принято их стратегическое применение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: