Онтология: учение о бытие. Бог, сущее, бытие, небытие

Философская категория бытия включает в себя комплекс различных проблем.

Для философии жизни (Ницше, Бергсон) и философия Экзистенциализма, бытие есть

наше собственное существование, непрерывная смена наших ощущений, желаний,

эмоций.

Хайдеггер: “ Понятие бытия- неопределимо”. Один вид бытия- наше собственное

существование. Бытие- самосознающее бытие человека.

Гуссерель: “ Категория бытия- то, о чем говорим и пишем”. Он заменяет понятие

бытия понятием жизненного мира, на основе которого складывается наука.

Жизненное миропонимание есть нечто объективное, а коррелиат сознания- продукт

творческой деятельности.

Понятие бытия превращается в психику, идеальное переживание.

Развитие науки и техники породило материальную концепцию бытия.

Материалистическая философия выделяет следующие формы бытия.

1. Природное- бытие вещей, процессов, состояний природы, бытие природы

как целое бытие вещей и процессов, производимых человеком.

2. Бытие человека-бытие человека в мире вещей; специфическое человеческое

бытие.

3. Бытие социальное- индивидуальное бытие; бытие общества.

Природное- бытие является реальностью особого типа. Она- объективная и

первичная реальность в том смысле, что человек и его дух рождаются благодаря

непреходящей форме. Важны различия между природой в целом и отдельными

сущностями.

Природа в целом бесконечна в пространстве и времени, но эта особенность не

присуща отдельным вещам, процессам, состояниям природы. Они где-то

существуют, возникают; бытие сменяется небытием.

Непреходящее бытие природы представляет собой диалектику приходящего,

непреходящего, отдельных вещей.

Вторая природа - совокупность предметно-вещественных ценностей, производимых

людьми.

Материал предметов второй природы - материал первой (независим от человека).

С другой стороны- в предметах второй природы воплощены знания и труд

человека. Бытие предметов и процессов второй природы представляет собой

нерастворимое единство природного материала и человеческой деятельности.

Будучи созданными в качестве особой реальности, они являются результатом

творчества.

Другая специфика бытия второй природы- новая реальность- социально-

историческое цивилизованное бытие.

Первая природа дана каждому человеку поколением реальных людей, вещи и

процессы преобразованы, произведены людьми и бытие этих вещей как бы стоит на

грани бытия первой природы и человеческого мира.

Вместе с тем вторая природа - относительное самостоятельное бытие, особая

реальность.

Бытие человека- бытие уникальное, однако есть стороны существования общие для

человека и природы. Человек существует как конкретный индивид; предпосылкой его

существования является жизнь его тела. Тело человека- тело его природы. Наличие

тела делает его конечным, смертным. В чел. Бытие первична предпосылка

существования тела> его подвластность законам наследственности и природы.,3

Что касается объективного бытия(общества), то его идеалы, нормы, языки

способны сохраняться, совершенствоваться, свободно перемещаться в социальном

пространстве и историческом времени. Выделяя главные сферы бытия: природу,

общество, сознание, возникает вопрос можно ли говорить о единстве

многообразного мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: