Использование техники «каракули» в создании спонтанных образов

Техника «каракули» имеет самое непосредствен­ное отношение практически к каждому индивиду. Каждый человек в раннем детстве пытался создавать какие-либо образы, используя каракули.

Дети в возрасте приблизительно восемнадцати месяцев делают свои первые пометки на бумаге и в какой-момент начинают осознавать, что они способ­ны контролировать свои штрихи, «почеркушки». В возрасте двух лет большинство детей создают ри­сунки, которые психологи называют «каракули»; при­чем часть исследователей классифицируют эти кара­кули и относят их к разным типам. Так, наиболее часто дети создают каракули, которые выглядят как точки и хаотичные линии, которые со временем ста­новятся более ориентированными, вертикальными или горизонтальными, а также циркулярными.

Таким образом, рисование каракулей — это есте­ственная точка отсчета в арт-терапии, то, с чего на­чинал свою изобразительную деятельность каждый человек, и то, что будет наиболее естественной изоб­разительной деятельностью для тех взрослых, кто не имеет достаточного изобразительного опыта и не знает, с чего начать.

Перед началом упражнений, связанных с техни­кой «каракули», рекомендуется также использовать релаксационные упражнения (прослушивание со­ответствующей музыки с закрытыми глазами, ме­дитация).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: