Изображение Описание 7 страница

Демонтаж поршней и шатунов

► Поверните двигатель на 180°.

► Поверните коленчатый вал на болте 3 кулачка ручного стартера в указанном направлении 2, пока коленчатый вал не остановится на НМТ (нижняя мертвая точка).

2

► Промаркируйте цилиндр и положение установки на поршне, шатуне, крышке шатуна и вкладышах подшипника. 4

► Открутите болты шатунов 4.

► Снимите крышку шатуна 5. 5


► Снимите поршни 6.

6


020.01.06 Установка поршней и шатунов


– 030.02.02 Установка головки цилиндра

– 110.01.02 Установка крышки откачивающего насоса

– 030.01.02 Установка крышки клапана

– Зажим для поршневых колец

– Ключ динамометрический


– 030.01.05 Установка катушек зажигания

– 070.01.02 Установка впускного коллектора

– Ключ торцовый 12-гранный, размер 12


Возможно повреждение подшипника, увеличенный износ и течь из-за непарной установки деталей.

Все детали в кривошипно-шатунном приводе монтируются вместе. Если при установке детали перепутаны, они уже не будут подходить друг другу.

► При демонтаже деталей, промаркируйте назначение цилиндра и место установки.

► Установите все детали обратно на свои места.

Установка поршней и шатунов

► Слегка смажьте подшипники шатуна 1 моторным маслом.

► Вставьте подшипник шатуна в шатун и крышку шатуна. Следуйте инструкциям по установке подшипника шатуна.


Инструкции по установке подшипников шатуна

ПРИМЕЧАНИЕ! Возможно серьезное повреждение подшипников из-за
некорректной установки подшипников шатуна 2

3

► Вставьте подшипники шатуна 2

отцентрованные на шатуне.

► Измерьте, равны ли размеры “=” 3

► Разместите муфты 4 трех поршневых колец на расстоянии 120°.

4

► Поверните двигатель на 180°.

► Слегка смажьте поршни 5 моторным маслом 5

► Вставьте поршни с помощью компрессора.


► Поверните двигатель 180°.

► Вставьте крышки шатуна 7.

► Замените болты шатуна 6. 6

► Затяните болты шатуна в три этапа.

Момент затяжки: 7

Первый этап 10 Нм

Второй этап 20 Нм

Третий этап+115°

Завершение

► Поверните двигатель на 180°.

► Установите головку цилиндра. (См главу
030.02.02 Установка головки цилиндра.)

► Поверните двигатель на 180°.

► Установите крышку откачивающего насоса. (См главу 110.01.02 Установка крышки откачивающего насоса.)

► Установите крышку клапана. (См главу
030.01.02 Установка крышки клапана.)

► Установите катушки зажигания. (См главу

030.01.05 Установка катушек зажигания.)

► Установите впускной коллектор. (См главу 070.01.02 Установка впускного коллектора.)


020.01.07 Замена поршня

– Защитные очки

Пружинное кольцо может выскочить и травмировать глаза.

При установке или снятии пружинного кольца, его может выбросить с большой скоростью, что может привести к ранению глаз.

► Носите защитные очки, также очки должны носить стоящие рядом люди.

Возможно повреждение подшипника, чрезмерный износ и негерметичность из-за неверной установки деталей.

Все детали в кривошипно-шатунном приводе монтируются вместе. Если при установке детали перепутаны, они уже не будут подходить друг другу.

► При демонтаже компонентов, промаркируйте назначение цилиндра и место установки.

► Установите все компоненты обратно в то место, откуда они были сняты.

Поршень и шатун сняты.

► Установите стопорное кольцо 2 с помощью маленькой отвертки.

► Вытащите поршневой палец 1.

► Снимите поршень 3.

1


► Замените поршень 5.

► Установите стопорное кольцо 7 с помощью маленькой отвертки.

► Вытащите поршневорй палец 6.

► Удерживайте шатун 4. Следите за положением установки поршня

Положение установки поршня

Стрелка на верхушке 8 и стрелка внутри 9 в 8

направлении стартера 10.

9

10


► Слегка смажьте поршневой палец 12 моторным маслом.

► Вставьте поршневой палец.

► Установите стопорное кольцо 11 с помощью маленькой отвертки.

11


020.01.08 Замена шатуна

020.01.09 Проверка зазора подшипника шатуна

– Защитные очки

Возможна серьезная травма глаз при выбрасывании стопорного кольца.

При установке или снятии стопорного кольца, его может выбросить с большой скоростью, что может привести к травме глаз.

► Носите защитные очки, также очки должны носить стоящие рядом люди.

Возможно повреждение подшипника, чрезмерный износ и негерметичность из-за неправильной установки деталей.

Все детали в кривошипно-шатунном приводе монтируются вместе. Если при установке детали перепутаны, они уже не будут подходить друг другу.

► При демонтаже деталей, промаркируйте назначение цилиндра и место установки.

► Установите все детали обратно на свои места

Коленчатый вал, поршни и шатуны сняты.

► Установите стопорное кольцо 2 с помощью маленькой отвертки.

► Вытащите поршневой палец 1

► Снимите поршень 3.

1


► Снимите шатун 4.

► Удерживайте шатун в указанном положении.

► Слегка смажьте поршневой палец 5 моторным маслом.

► Вставьте поршневой палец. 4

► Установите стопорное кольцо 6 с помощью маленькой отвертки.

5

► Проверьте зазор подшипника шатуна. (См главу 020.01.09 Проверка зазора подшипника шатуна)


020.01.09 Проверка зазора подшипника шатуна


– Набор щупов
– Ключ динамометрический


– Трещетка

– Ключ торцовый 12-гранный, размер 12


Информация!Болты шатуна - расширительные болты, их необходимо менять после демонтажа. Но при измерении зазора подшипника шатуна Вы можете использовать снятые болты шатунов.

Возможно повреждение подшипника, чрезмерный износ и негерметичность из-за неправильной установки деталей.

Все детали в кривошипно-шатунном приводе монтируются вместе. Если при установке детали перепутаны, они уже не будут подходить друг другу.

► При демонтаже деталей, промаркируйте назначение цилиндра и место установки.

► Установите все детали обратно на свои места.

Коленчатый вал, поршни и шатуны сняты.

ПРИМЕЧАНИЕ! Возможно повреждение из-за неправильного зазора 1

Подшипника шатуна. При замене шатуна или коленчатого вала,
необходимо проверить зазор подшипника шатуна.

► Отверните болты шатунов 1.

Используйте снятые подшипники шатунов. 2

► Вставьте подшипники шатуна 2 в шатун и крышку шатуна. Следуйте инструкциям по установке подшипника шатуна.


Инструкции по установке подшипников шатуна

ПРИМЕЧАНИЕ! Возможно серьезное повреждение подшипников
из-за неверной установки подшипников шатуна.

4

► Вставьте подшипники шатуна ценрированные на шатуне.

► Проверьте, равны ли размеры “=” 4

► Прикрепите точные размеры зазоров на все позиции
подшипников коленвала согласно инструкции производителя 5 5

► Удерживайте шатун 6 в указанном положении

► Затяните болты шатуна 7 в три этапа 6

Момент затяжки:

Первый этап 10 Нм

Второй этап 20 Нм

Третий этап +115°

► Отверните болты шатунов.

► Снимите шатун.

7


x
► Посмотрите зазор подшипника "A" 8 на шкале согласно инструкциям производителя
8

Необходимый зазор подшипника шатуна:

0.025 – 0.040 мм

► Если зазор не соответствует, повторите процедуру, используя другую толщину вкладыша подшипника скольжения шатуна.

Вкладыши подшипники скольжения шатуна промаркированы цветом на боковине

9. Каждый цвет предстваляет определенную толщину

x

вкладыша подшипника скольжения шатуна. 9

Размеры вкладышей подшипников скольжения шатуна:

– Красный 1.721 мм

– Желтый 1.726 мм

– Синий 1.731 мм

– Зеленый 1.736 мм

– Коричневый 1.741 мм


020.01.10 Проверка зазора кореннорго подшипника


– Набор щуповпластинчатых

– Отвертка-шестигранник, размер 5, 6

– Отвертка-шестигранник, размер 5, 6


– Трещетка

– Ключ динамометрический

– Ключ торцовый 6-гранный, размер 14

– Магнит на гибком стержне


Возможно повреждение подшипника, чрезмерный износ и негерметичность из-за неправильной установки деталей.

Все детали в кривошипно-шатунном приводе монтируются вместе. Если при установке детали перепутаны, они уже не будут подходить друг другу.

► При демонтаже деталей, промаркируйте назначение цилиндра и место установки.

► Установите все детали обратно на свои места

Коленчатый вал, поршни и шатуны сняты.

Примечание! Возможно повреждение подшипника из-за неверного зазора коренного подшипника. При снятии картера или коленчатого вала, зазор кореноного подшипника должен быть проверен.

Используйте снятые вкладыши коренного подшипника.

1

► Вставьте вкладыши коренного подшипника 1

в картер.

► Прикрепите точные значения зазоров к позициям шатуна коленчатого вала согласно инструкциям производителя

► Вставьте коленчатый вал 3.

3


► Наденьте нижнюю часть картера 4.

4

► Соберите клапан давления масла в указанной последовательности 5

5

► Вставьте клапан давления масла 6.

6


► Вкрутите 5 болтов M8 7.

Момент затяжки:

23 Нм +2 Нм

7

Информация!Прокладка головки цилиндра должна быть заменена после снятия. Но при измерении зазора коренного подшипника, Вы можете использовать снятую прокладку головки цилиндра.

► Вставьте прокладку головки цилиндра

Следите за положением 8:

– Сторона выпуска 9

– Надпись 10 9

– Центрирующие штифты 11 10

– Масляный фильтр 12

11


► Наденьте головку цилиндра 13

Следите за положением:

– Сторона выпуска 14 13

– Масляный фильтр 15

14

► Затяните гайки 16 в указанной последовательности

17 в три этапа. 8

2

Момент затяжки: 16 5

 
4

Первый этап 3

20 Нм ±3 Нм 1

Второй этап 7

40 Нм ±3 Нм

Третий этап

180° ±4°

► Отверните гайки 18.

Коромысло клапана и перекладины больше не прижаты плотно к головке цилиндра. Не поворачивайте головку цилиндра.


► Снимите головку цилиндра 19.

19

► Отверните 5 болтов M8 20.

20

► Вытащите клапан давления масла 21 с помощью магнита на гибком стержне.

21


► Снимите нижнюю часть 22.

22

x
► Проверьте зазор коренного подшипника "B" 23 щупом согласно инструкциям производителя. 23

Необходимый зазор подшипника шатуна:

0.04 мм – 0.06 мм

► Если зазор коренного подшипника не соответствует, повторите процедуру, используя коренной подшипник другой толщины.

Вкладыши коренного подшипника промаркированы сбоку

24 цветом. Каждый цвет соответствует определнной толщине

x
вкладыша коренного подшипника. 24


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: