Демонтаж поршней и шатунов
► Поверните двигатель на 180°.
► Поверните коленчатый вал на болте 3 кулачка ручного стартера в указанном направлении 2, пока коленчатый вал не остановится на НМТ (нижняя мертвая точка).
2
► Промаркируйте цилиндр и положение установки на поршне, шатуне, крышке шатуна и вкладышах подшипника. 4
► Открутите болты шатунов 4.
► Снимите крышку шатуна 5. 5
► Снимите поршни 6.
6
020.01.06 Установка поршней и шатунов
– 030.02.02 Установка головки цилиндра
– 110.01.02 Установка крышки откачивающего насоса
– 030.01.02 Установка крышки клапана
– Зажим для поршневых колец
– Ключ динамометрический
– 030.01.05 Установка катушек зажигания
– 070.01.02 Установка впускного коллектора
– Ключ торцовый 12-гранный, размер 12
Возможно повреждение подшипника, увеличенный износ и течь из-за непарной установки деталей.
Все детали в кривошипно-шатунном приводе монтируются вместе. Если при установке детали перепутаны, они уже не будут подходить друг другу.
► При демонтаже деталей, промаркируйте назначение цилиндра и место установки.
► Установите все детали обратно на свои места.
Установка поршней и шатунов
► Слегка смажьте подшипники шатуна 1 моторным маслом.
► Вставьте подшипник шатуна в шатун и крышку шатуна. Следуйте инструкциям по установке подшипника шатуна.
Инструкции по установке подшипников шатуна
ПРИМЕЧАНИЕ! Возможно серьезное повреждение подшипников из-за
некорректной установки подшипников шатуна 2
3
► Вставьте подшипники шатуна 2
отцентрованные на шатуне.
► Измерьте, равны ли размеры “=” 3
► Разместите муфты 4 трех поршневых колец на расстоянии 120°.
4
► Поверните двигатель на 180°.
► Слегка смажьте поршни 5 моторным маслом 5
► Вставьте поршни с помощью компрессора.
► Поверните двигатель 180°.
► Вставьте крышки шатуна 7.
► Замените болты шатуна 6. 6
► Затяните болты шатуна в три этапа.
Момент затяжки: 7
Первый этап 10 Нм
Второй этап 20 Нм
Третий этап+115°
Завершение
► Поверните двигатель на 180°.
► Установите головку цилиндра. (См главу
030.02.02 Установка головки цилиндра.)
► Поверните двигатель на 180°.
► Установите крышку откачивающего насоса. (См главу 110.01.02 Установка крышки откачивающего насоса.)
► Установите крышку клапана. (См главу
030.01.02 Установка крышки клапана.)
► Установите катушки зажигания. (См главу
030.01.05 Установка катушек зажигания.)
► Установите впускной коллектор. (См главу 070.01.02 Установка впускного коллектора.)
020.01.07 Замена поршня
– Защитные очки
Пружинное кольцо может выскочить и травмировать глаза.
При установке или снятии пружинного кольца, его может выбросить с большой скоростью, что может привести к ранению глаз.
► Носите защитные очки, также очки должны носить стоящие рядом люди.
Возможно повреждение подшипника, чрезмерный износ и негерметичность из-за неверной установки деталей.
Все детали в кривошипно-шатунном приводе монтируются вместе. Если при установке детали перепутаны, они уже не будут подходить друг другу.
► При демонтаже компонентов, промаркируйте назначение цилиндра и место установки.
► Установите все компоненты обратно в то место, откуда они были сняты.
Поршень и шатун сняты.
► Установите стопорное кольцо 2 с помощью маленькой отвертки.
► Вытащите поршневой палец 1.
► Снимите поршень 3.
1
► Замените поршень 5.
► Установите стопорное кольцо 7 с помощью маленькой отвертки.
► Вытащите поршневорй палец 6.
► Удерживайте шатун 4. Следите за положением установки поршня
Положение установки поршня
Стрелка на верхушке 8 и стрелка внутри 9 в 8
направлении стартера 10.
9
10
► Слегка смажьте поршневой палец 12 моторным маслом.
► Вставьте поршневой палец.
► Установите стопорное кольцо 11 с помощью маленькой отвертки.
11
020.01.08 Замена шатуна
– 020.01.09 Проверка зазора подшипника шатуна
–
– Защитные очки
Возможна серьезная травма глаз при выбрасывании стопорного кольца.
При установке или снятии стопорного кольца, его может выбросить с большой скоростью, что может привести к травме глаз.
► Носите защитные очки, также очки должны носить стоящие рядом люди.
Возможно повреждение подшипника, чрезмерный износ и негерметичность из-за неправильной установки деталей.
Все детали в кривошипно-шатунном приводе монтируются вместе. Если при установке детали перепутаны, они уже не будут подходить друг другу.
► При демонтаже деталей, промаркируйте назначение цилиндра и место установки.
► Установите все детали обратно на свои места
Коленчатый вал, поршни и шатуны сняты.
► Установите стопорное кольцо 2 с помощью маленькой отвертки.
► Вытащите поршневой палец 1
► Снимите поршень 3.
1
► Снимите шатун 4.
► Удерживайте шатун в указанном положении.
► Слегка смажьте поршневой палец 5 моторным маслом.
► Вставьте поршневой палец. 4
► Установите стопорное кольцо 6 с помощью маленькой отвертки.
5
► Проверьте зазор подшипника шатуна. (См главу 020.01.09 Проверка зазора подшипника шатуна)
020.01.09 Проверка зазора подшипника шатуна
– Набор щупов
– Ключ динамометрический
– Трещетка
– Ключ торцовый 12-гранный, размер 12
Информация!Болты шатуна - расширительные болты, их необходимо менять после демонтажа. Но при измерении зазора подшипника шатуна Вы можете использовать снятые болты шатунов.
Возможно повреждение подшипника, чрезмерный износ и негерметичность из-за неправильной установки деталей.
Все детали в кривошипно-шатунном приводе монтируются вместе. Если при установке детали перепутаны, они уже не будут подходить друг другу.
► При демонтаже деталей, промаркируйте назначение цилиндра и место установки.
► Установите все детали обратно на свои места.
Коленчатый вал, поршни и шатуны сняты.
ПРИМЕЧАНИЕ! Возможно повреждение из-за неправильного зазора 1
Подшипника шатуна. При замене шатуна или коленчатого вала,
необходимо проверить зазор подшипника шатуна.
► Отверните болты шатунов 1.
Используйте снятые подшипники шатунов. 2
► Вставьте подшипники шатуна 2 в шатун и крышку шатуна. Следуйте инструкциям по установке подшипника шатуна.
Инструкции по установке подшипников шатуна
ПРИМЕЧАНИЕ! Возможно серьезное повреждение подшипников
из-за неверной установки подшипников шатуна.
4
► Вставьте подшипники шатуна ценрированные на шатуне.
► Проверьте, равны ли размеры “=” 4
► Прикрепите точные размеры зазоров на все позиции
подшипников коленвала согласно инструкции производителя 5 5
► Удерживайте шатун 6 в указанном положении
► Затяните болты шатуна 7 в три этапа 6
Момент затяжки:
Первый этап 10 Нм
Второй этап 20 Нм
Третий этап +115°
► Отверните болты шатунов.
► Снимите шатун.
7
|
8
Необходимый зазор подшипника шатуна:
0.025 – 0.040 мм
► Если зазор не соответствует, повторите процедуру, используя другую толщину вкладыша подшипника скольжения шатуна.
Вкладыши подшипники скольжения шатуна промаркированы цветом на боковине
9. Каждый цвет предстваляет определенную толщину
|
вкладыша подшипника скольжения шатуна. 9
Размеры вкладышей подшипников скольжения шатуна:
– Красный 1.721 мм
– Желтый 1.726 мм
– Синий 1.731 мм
– Зеленый 1.736 мм
– Коричневый 1.741 мм
020.01.10 Проверка зазора кореннорго подшипника
– Набор щуповпластинчатых
– Отвертка-шестигранник, размер 5, 6
– Отвертка-шестигранник, размер 5, 6
– Трещетка
– Ключ динамометрический
– Ключ торцовый 6-гранный, размер 14
– Магнит на гибком стержне
Возможно повреждение подшипника, чрезмерный износ и негерметичность из-за неправильной установки деталей.
Все детали в кривошипно-шатунном приводе монтируются вместе. Если при установке детали перепутаны, они уже не будут подходить друг другу.
► При демонтаже деталей, промаркируйте назначение цилиндра и место установки.
► Установите все детали обратно на свои места
Коленчатый вал, поршни и шатуны сняты.
Примечание! Возможно повреждение подшипника из-за неверного зазора коренного подшипника. При снятии картера или коленчатого вала, зазор кореноного подшипника должен быть проверен.
Используйте снятые вкладыши коренного подшипника.
1
► Вставьте вкладыши коренного подшипника 1
в картер.
► Прикрепите точные значения зазоров к позициям шатуна коленчатого вала согласно инструкциям производителя
► Вставьте коленчатый вал 3.
3
► Наденьте нижнюю часть картера 4.
4
► Соберите клапан давления масла в указанной последовательности 5
5
► Вставьте клапан давления масла 6.
6
► Вкрутите 5 болтов M8 7.
Момент затяжки:
23 Нм +2 Нм
7
Информация!Прокладка головки цилиндра должна быть заменена после снятия. Но при измерении зазора коренного подшипника, Вы можете использовать снятую прокладку головки цилиндра.
► Вставьте прокладку головки цилиндра
Следите за положением 8:
– Сторона выпуска 9
– Надпись 10 9
– Центрирующие штифты 11 10
– Масляный фильтр 12
11
► Наденьте головку цилиндра 13
Следите за положением:
– Сторона выпуска 14 13
– Масляный фильтр 15
14
► Затяните гайки 16 в указанной последовательности
17 в три этапа. 8
2
Момент затяжки: 16 5
Первый этап 3
20 Нм ±3 Нм 1
Второй этап 7
40 Нм ±3 Нм
Третий этап
180° ±4°
► Отверните гайки 18.
Коромысло клапана и перекладины больше не прижаты плотно к головке цилиндра. Не поворачивайте головку цилиндра.
► Снимите головку цилиндра 19.
19
► Отверните 5 болтов M8 20.
20
► Вытащите клапан давления масла 21 с помощью магнита на гибком стержне.
21
► Снимите нижнюю часть 22.
22
|
Необходимый зазор подшипника шатуна:
0.04 мм – 0.06 мм
► Если зазор коренного подшипника не соответствует, повторите процедуру, используя коренной подшипник другой толщины.
Вкладыши коренного подшипника промаркированы сбоку
24 цветом. Каждый цвет соответствует определнной толщине
|