Постановка задачи.
Даны отчеты о продаже ноутбуков тремя компьютерными фирмами «Сервер», «Рива» и «Компьютер Плаза» за три месяца - январь, февраль, март. Данные представлены в трех соответствующих файлах: Cepeep.xls, PnBa.xls, КомпьютерПлаза.xls Однако списки включенных в них товаров несколько отличаются. Порядок перечисления товаров тоже различен, т. е. способы размещения информации в этих рабочих таблицах не идентичны. Требуется консолидировать информацию из всех рабочих книг в новую рабочую книгу ИтогКонсолидация.хls.
Решение.
1. Создать новую папку Консолидация.
2. В табличном процессоре Excel создать рабочие книги Сер вep.xls, Рива.xls, КомпьютерПлаза.хls и поместить их в папку Консолидации.
3. В рабочие книги ввести исходные данные согласно таблицам.
4. Для консолидации информации необходимо создать новую рабочую книгу ИтогКонсолидация.х1з и поместить ее в папку Консолидация.
Таблица 1. Продажи компьютеров фирмой «Сервер»
А | В | С | D | |
Ноутбук | Январь | Февраль | Март | |
AcerAspire3023WLMi | ||||
AcerAspire5024WLMi | ||||
AceiAspire5002WLMi | ||||
AceiAspire3003WLM | ||||
HP Compaq nx6125 | ||||
HP Compaq nc6120 | ||||
HP Compaq nx6110 | ||||
HP Compaq nx8220 | ||||
HP Compaq tc4200 |
Таблица 2. Продажи компьютеров фирмой «Рива»
|
|
А | В | С | D | |
Ноутбук | Январь | Февраль | Март | |
AcerAspire5024WLMi | ||||
AcerAspire3023WLMi | ||||
AcerAspire3003WLM | ||||
AcerAspire5002WLMi | ||||
HP Compaq nx6125 | ||||
HP Compaq nx6110 | ||||
HP Compaq nc6120 | ||||
HP Compaq tc4200 | ||||
HP Compaq nx8220 |
Таблица 3. Продажи компьютеров фирмой «Компьютер Плаза»
А | В | С | D | ||
Ноутбук | Январь | Февраль | Март | ||
AcerAspire3023WLMi | |||||
AcerAspire5002WLMi | |||||
AcerAspire5024WLMi | |||||
AcerAspire3003WLM | |||||
HP Compaq nx6125 | |||||
HP Compaq nx6110 | |||||
HP Compaq nc6120 | |||||
HP Compaq tc4200 | |||||
HP Compaq nx8220 | |||||
Samsung NP-P29 | |||||
Prestigio Nobile Sonoma |
5. В рабочей книге ИтогКонсолидация.х1з установить курсор в ячейку А1 и выполнить команду Данные / Консолидация. На экране появится диалоговое окно Консолидация.
6. В поле Функция выбрать нужный тип консолидации. В данном примере - это функция Сумма.
7. В поле Ссылка ввести ссылку на диапазон рабочей таблицы файла Сервер-xls, воспользовавшись кнопкой Обзор и выбрав из появившегося диалогового окна необходимый файл. Ссылка должна включать адрес диапазона. Можно выбрать заведомо больший диапазон A1;D100, т. к. это дает гарантию правильной работы в случае добавления новых строк.
|
|
8. Нажать кнопку Добавить, и ссылка попадет в список диапазонов: [Cepвep.xls]Лист1!$A$1:$D$100.
9. Аналогично ввести ссылки на диапазоны рабочих таблиц файлов Pива.xls и КомпьютерПлаза.хls:
[Рива.xls]Лист1!$А$1:$D$100,[КомпьютерПлаза.х151Лист1!$А$1:$D$100.
10. Поскольку способы размещения информации в рабочих таблицах различны, необходимо установить опции Подписи верхней строки и Значения левого столбца. В результате Excel будет подбирать данные по заголовкам.
11. Выбрать опцию Создавать связи с исходными данными. В результате Excel создаст структуру, содержащую внешние ссылки.
12. Для начала консолидации нажмите ОК.
13. Отформатировать рабочую книгу ИтогКонсолидация, озаглавив столбцы и выполнив выравнивание.
14. Проанализировать результаты консолидации.