Критерии выставления оценок

Вид контроля Максимальная оценка Сроки выставления баллов в журнал преподавателя
Текущий контроль: - посещаемость: 1 час – 5 баллов - выполнение домашнего задания - активность (ответы на лекциях, практических занятиях) - выполнение заданий СРСП     На каждом занятии
СРС 1*)   4 неделя
СРС 2   7 неделя
СРС 3   11 неделя
СРС 4   14 неделя
Рубежный контроль 1: Анализ письменных работ учащихся     8 неделя
Рубежный контроль 2: Контрольная работа     15 неделя

*) Содержание заданий СРС приводится в соотвествующем разделе силлабуса

Календарно-тематический план лекций

№ п.п. Тема лекций по разделам Кол-во часов Неделя Литература
1. Языкознание как наука. Цели и задачи курса «Введение в языкознание». Языкознание в системе научных дисциплин. Связь языкознания с другими науками. Аспекты и школы современного языкознания.   2/1   1 -я   5, 6
2. Язык и речь. Соотношение языка и речи. Язык как знаковая система. Языковые единицы и языковые отношения. Функции языка и речи.   2/1   2 -я 5, 6,10, 11,32
3. Сущность языка. Язык как социальное явление. Язык и сознание, речевая деятельность и мышление. Система и структура языка. Понятие языковой картины мира и языковой личности.   2/1   3-я 5,6,812,14,16, 20,21, 29,30,31,18,19
4. Происхождение языка и этапы его развития. Язык как историческая категория. Происхождение языка. Научные теории о происхождении языка. Звукоподражательная, междометная, социальная, материалистическая теории.   2/1   4 -я 5,6
5. Историческое развитие языков. Интеграция и дифференциация языков. Исторические изменения в звуковой стороне, словарном составе и грамматическом строе языков. Возникновение родоплеменных языков. Социальные, профессиональные диалекты.   2/1   5 -я 5,6,17, 2
6. Возникновение и развитие литературных языков. Признаки литературного языка. Нормативность, внетерриториальность, фиксированность. Литературно-письменные языки донациональной эпохи. Особенности национальных литературных языков.   2/1   6 -я 5,6,17
7. Развитие языков в условиях многонациональных государств. Языковая политика. Законы о языках Республики Казахстан. Искусственные международные языки. Эсперанто   2/1   7 -я 11,22
8. Фонетика. Звуки речи. Акустические свойства звуков. Акустическая классификация звуков. Артикуляционная фонетика. Слог, ударение, интонация. Понятие фонемы. Дифференциальные признаки фонемы. Орфоэпия. Стили произношения.   2/1   8 -я 5,6,29,30,31
9. Письмо. Происхождение письма и основные этапы его развития. Пиктография. Идеография. Фонография. Алфавит, графика, орфография. Транскрипция и транслитерация.   2/1   9 -я 5,6
10. Лексикология. Лексема и лексическое значение. Понятие и признаки слова. Семантическая структура слова. Типы ЛЗ. Фразеологизмы; ЛСГ слов. Происхождение и пополнения словарного состава; д) Лексикография.   2/1   10 -я 5,6,29,30,31
11. Словообразование. Понятие морфемы. Типы морфем. Морфемный и словообразовательный анализ слова. Грамматика, ее разделы и единицы: основные понятия морфологии: ГФ, ГЗ, ГК, парадигма, формальный класс части речи.   2/1   11 -я 5,6,29,30,31
12-13. Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, ССЦ.   2/1   12-13 -я 5,6,29,30,31
14. Классификация языков: Типологическая классификация языков: понятие о типе языков. морфологическая классификация языков   2/1   14 -я 5,6, 7,9
15. Генеалогическая классификация языков: родство языков и сравнительно-исторический метод, индоевропейская семья языков.   2/1   15 -я 5,6, 9
  ВСЕГО: 30/15    

Календарно - тематический план практических занятий

№п.п. Тема занятия и содержание Кол-во часов Неделя Форма проведения
  Современное языкознание как предмет науки.     1 -я Письменно ответить на вопросы, конспект
  Теоретические основы развития современного языкознания     2 -я Работа с книгой, составить обзор
3. Характеристика фонемы и ее вариантов. Варианты фонемы в сильной и слабой позициях.   3-я Выполнение письменной работы.
4. Наблюдения за многозначными словами. Употребление многозначных слов в тексте. Работа со словарями.   4-я Работа с текстом.
5. Выделение и определение типов фразеологизмов. Фразеологизмы русского языка и их соответствия в казахском языке.   5-я Работа со словарями.
6. Морфемный, словообразовательный и этимологический анализ слов.   6-я Выполнение самостоятельной работы.
7. Склонение и спряжение в русском и казахском языках.   7-я Сопоставительный анализ.
  Синтаксический разбор словосочетаний и предложений.   8-я Анализ текста
9. Языковая норма и вариативность. Орфоэпические ошибки в русском и казахском языках.   9-я Привести примеры ассистемности языка
  Природа и сущность языкового знака.   10 -я Реферат, выполнить задания
11. Менталингвистика: язык и мышление.   11 -я Письменная работа
12. Социолингвистика. Язык и общество. Современное историческое языкознание.   12-я Конспектирование
13. Современное историческое языкознание. Составление лингвистической карты мира и картотеки родственных языков.   13-я Составление картотеки и карты.
14. Характеристика языков, функционирующих в Казахстане, по типологическим признакам.   14-я Составление схем, таблиц.
15. Генеалогическая и типологическая классификация языков.   15 -я Письменно ответить на вопросы
  Всего      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: