Сергеев Валерий Сергеевич 1 страница

УДК 631.371:621.313(076.5)

ББК ________________

ISBN __________

Ó Сергеев В. С., Кузьмицкий А.В., Гайшун И. А., Дубень И. В.

Ó УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»


ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ

И ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Лабораторные работы, приведенные в настоящем пособии, преследуют цель глубокого изучения устройства, принципа действия и выбора электродвигателей для привода рабочих машин и установок, аппаратов управления и защиты, вопросов использования электрических установок по применению электрической энергии в технологических процессах сельского хозяйства и получения практических навыков в их подключении к электрической сети, наладке и правильной эксплуатации. Данное пособие будет также полезным для самостоятельной учебной работы студентов и молодых специалистов.

Правила выполнения лабораторных работ

Приступая к выполнению цикла лабораторных работ, каждый студент обязан изучить правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ по электрооборудованию сельскохозяйственных предприятий и расписаться в журнале инструктажа по технике безопасности.

Предварительная подготовка к самостоятельному выполнению лабораторной работы состоит в изучении методических указаний по лабораторной работе и соответствующего теоретического материала по конспекту и учебным пособиям. Студенты должны понять физическую сущность исследуемых процессов, изучить аналитические или графические зависимости, характеризующие эти процессы, ознакомиться с конструкциями и схемами устройства установок, применяемых в производстве.

К выполнению лабораторной работы каждый студент должен тщательно подготовиться: внимательно ознакомиться с ее содержанием, методикой проведения опытов, оборудованием рабочих мест и измерительной аппаратурой, прочитать соответствующие разделы литературных источников. Рекомендуется заранее подготовить форму отчета, содержащую наименование и цель работы, необходимые электрические схемы, расчетные формулы, таблицы для записи наблюдений.

Приступая к выполнению лабораторной работы, студент должен подробно знакомиться с оборудованием рабочего места, его назначением, основными паспортными данными всех применяемых машин и аппаратов, пределами измерения приборов и ценой деления их шкал. Лишь после знакомства с оборудованием рабочего места и после проверки преподавателем степени подготовленности студента к занятиям (собеседованием) он может приступить к выполнению работы. Неподготовленные к выполнению работы студенты к занятиям не допускаются и выполняют работу в срок, указанный преподавателем.

После этого следует проверить правильность сборки электрической схемы студентами, выполняющими данную работу. При необходимости сборки схем сначала следует собрать последовательные (токовые) цепи, а затем присоединить параллельные цепи: вольтметры, параллельные обмотки ваттметров и счетчиков, цепи управления и сигнализации. При этом необходимо обращать внимание на положение рукояток аппаратов управления (должны находиться в отключенном состоянии), целостность соединительных проводов, плотность контактов, соответствие приборов роду тока и пределам изменения измеряемых величин.

Включать собранную схему можно только после проверки ее преподавателем. Это правило необходимо соблюдать также в том случае, если в схеме произведены какие-либо изменения.

При включении установки необходимо проверить направление вращения валов электрических и рабочих машин, правильность показаний измерительных приборов, четкость работы пускорегулирующей аппаратуры, приборов автоматического управления и т. д. Только убедившись в готовности установки к работе, можно приступать к проведению предусмотренных программой опытов.

Во время выполнения лабораторных работ студенты должны строго выполнять правила техники безопасности и соблюдать учебную дисциплину. Лица, нарушающие правила безопасности, отстраняются от выполнения работы, самостоятельно изучают правила электробезопасности и выполняют реферат по технике безопасности.

Во время исследований следует внимательно наблюдать за показаниями приборов и режимом работы всего оборудования. Отсчеты по приборам ведут в одном, заранее установленном порядке, записывая в первую очередь те параметры, которые при работе изменяются наиболее быстро. Проводить испытания нужно быстро. Следует помнить, что небрежность в отсчете показаний приборов и записях приводит к неправильным выводам о характеристиках испытываемого оборудования и машин. При наличии грубых ошибок в результатах измерений опыт необходимо повторить.

Проводя исследование, нужно сравнить полученные величины и зависимости с общими закономерностями, известными по литературным источникам. Если есть аналогия, то опыт прошел успешно; если нет – опыт следует повторить и попытаться самостоятельно разобраться в причинах ошибок, при необходимости - обратиться к преподавателю. Следовательно, после выполнения опыта необходимо приблизительно оценить его результаты и только при удовлетворительности ими переходить к следующему опыту.

На каждом рабочем месте должны быть организованы звенья из 2-3 человек. При выполнении лабораторной работы звеном студенты должны распределять обязанности между собой и в процессе работы меняться ими. При этом каждый студент обязан активно вникать в смысл проводимых исследований.

По окончании всех опытов лабораторной работы необходимо показать преподавателю полученные результаты и с его разрешения разобрать электрическую схему. Приборы и оборудование следует оставить на рабочем месте в том положении, в котором они находились перед началом занятий, затем привести в порядок свое рабочее место.

После этого необходимо приступить к оформлению отчета, который в дальнейшем подлежит защите. Уход из лаборатории до окончания занятий не разрешается. Время, отводимое студентам для выполнения лабораторной работы, равно двум академическим часам.

Содержание, оформление и защита отчетов

по выполненным лабораторным работам

После проведения испытаний и выполнения необходимых расчетов каждый студент составляет отчет о работе, который должен содержать:

- номер и наименование лабораторной работы;

- цель работы;

- технические данные электрических и рабочих машин, измерительных приборов, аппаратов автоматического управления или регулирования;

- электрические схемы всех цепей, необходимых для данной работы;

- таблицы для записи наблюдений и расчетов;

- расчетные формулы и результаты;

- графики и прочие результаты опытов, их анализ и выводы.

Отчеты выполняются в обычной тетради с разлиновкой в "клеточку". Электрические схемы выполняются карандашом в строгом соответствии с правилами начертания и обозначения элементов согласно существующей системе ЕСКД. Все вычисления следует производить в системе единиц СИ.

Построение экспериментальных кривых выполняется в прямоугольной системе координат, желательно на миллиметровой бумаге. Координатные оси должны иметь обозначения изображаемых величин, размерность и масштаб. Отчеты, выполненные с отступлениями от вышеперечисленных требований, к защите не допускаются.

К каждому лабораторному занятию студент допускается только после индивидуального представления отчета по предыдущей работе и его защиты. При защите отчета по выполненной работе студент отвечает на вопросы преподавателя в объеме материала выполненной работы. Работа считается защищенной в том случае, если студент показывает знание цели, физической сущности исследуемых процессов, методики выполнения работы, использованных машин и оборудования, может объяснить и проанализировать полученные результаты, разъяснить основные выводы, готов ответить на контрольные вопросы.

Студент, выполнивший все работы и своевременно сдавший отчеты по ним, допускается к сдаче экзамена по дисциплине.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ В ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ
ЛАБОРАТОРИИ

Опасность электрического тока в пожарном отношении

в электроустановках

При повреждении изоляции проводов и обмоток электрических машин и аппаратов может возникнуть короткое замыкание. В местах, где повреждена изоляция, ток в цепи резко возрастает, провода быстро нагреваются, в результате может произойти воспламенение изоляции и даже расплавление металла провода. Изоляция может воспламеняться также в том случае, если по проводу течет ток, величина которого значительно больше допустимой.

Значительное повышение температуры возникает в местах плохого электрического контакта. Увеличенное переходное сопротивление в месте неплотного контакта вызывает его сильный нагрев, что приводит к разрушению контакта, повреждению или воспламенению изоляции. Во избежание этого провода должны иметь наконечники и соединяться с приборами очень тщательно и надежно.

Значительную пожарную опасность представляет продолжительное горение электрической дуги. Дуга способна не только воспламенить горючий материал, но и расплавить металл. В целях предотвращения возникновения пожаров нельзя допускать скопления горючих газов в помещении.

Действие электрического тока на организм человека

Различают в основном два вида поражения электрическим током - электрические травмы и электрический удар.

Электрические травмы представляют собой местные поражения тканей и организмов электрическим током в виде ожогов, электрических знаков и металлизации кожи. Ожоги возникают при прохождении через тело человека тока более 1 А, в результате чего в тканях выделяется тепло. При нагреве тканей до температуры 60...70 °С свертывается белок и возникает ожог. Электрические знаки появляются в месте контакта с токоведущими частями. Они выделяются в виде овальной или круглой припухлости с затвердевшей кожей желтоватого цвета, очерченной белой или серой каймой. Их появление связано с глубоким поражением живой ткани. Возможна также электрометаллизация кожи –пропитывание частицами металла при его разбрызгивании и испарении под действием тока при горении дуги.

Электрический удар (шок) наблюдается при воздействии токов величиной до нескольких сотен миллиампер. Такой ток не вызывает ожогов, но, действуя на нервную систему и мышцы, может привести к параличу дыхательных мышц, а также мышц сердца, а в отдельных случаях - к смертельному исходу.

Величина тока, проходящего через человека, зависит от сопротивления его тела. При низких напряжениях сопротивление в основном зависит от состояния кожи и пути тока сопротивление тела составляет от 100 кОм до 1000…500 Ом. За расчетную величину электрического сопротивления тела человека принято сопротивление, равное 1000 Ом. Сопротивление тела человека зависит и от частоты тока. Наименьшее сопротивление тела человека имеет место при частотах тока 6...15 кГц.

Особенно опасным является путь тока через сердце. Значительная часть тока проходит через сердце по следующим путям: «правая рука – ноги» – 6,7 %; «левая рука – ноги» – 3,7 %; «рука – рука» 3,3 %; «нога – нога» – 0,4 % от общего поражающего тока.

Постоянный ток является менее опасным, чем переменный. Так, постоянный ток до 6 mА почти неощутим. при токе 20 mА появляются судороги в мускулах предплечья. Переменный ток начинает ощущаться уже при 0,8 mА. Токи в 10...25 mА, протекающие между руками или между рукой и ногами, вызывают судорогу мышц (неотпускающий ток). Дыхание может быть парализовано уже при длительном токе 30...80 mА. Переменный ток частотой 50 Гц и величиной 100 mА, протекая через тело человека более 3 с, может парализовать деятельность сердца. Большие токи парализуют сердце за долю секунды. Длительно допустимы токи менее 0,8...1 mА.

Напряжения в 36, 24 и 12 В считают относительно безопасным. Опасность поражения постоянным и переменным током с увеличением напряжения изменяется. При напряжении до 220 В более опасным является переменный ток, а при напряжении выше 500 В - постоянный.

Чем дольше протекает ток, тем меньше становится сопротивление тела и увеличивается величина тока. Если он не будет быстро прерван, может наступить смерть. Значение тока, протекающего через тело человека, в зависимости от времени его протекания и соответствующие напряжения прикосновения, временно допустимые для людей, при расчетах защитных мероприятий (электробезопасности) приведены в таблице 1.

Т а б л и ц а 1. Временно допустимые токи и напряжения по условиям

электробезопасности

Сила тока, mА          
Продолжительность воздействия, с 0,1 0,2 0,5 1,0  
Напряжение прикосновения, В          

На степень поражения существенное влияние оказывает также сопротивление в местах соприкосновения человека с землей. В случае прохождения тока через пострадавшего от руки к ногам существенное значение имеет материал и качество обуви.

Правила безопасности при выполнении
лабораторных работ

При выполнении лабораторных работ необходимо строго выполнять правила техники безопасности. В электротехнических учебных лабораториях приходится иметь дело с открытыми схемами, вращающимися электрическими и рабочими машинами и при несоблюдении элементарных правил электробезопасности можно попасть под напряжение.

Перед началом занятий в лаборатории студент получает у преподавателя инструктаж по технике безопасности, обращая при этом внимание на возможные опасности при их выполнении. После получения инструктажа по технике безопасности студент расписывается в журнале в том, что с правилами безопасности работ он ознакомлен и обязуется их выполнять.

Прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы, необходимо внимательно ознакомиться с лабораторным заданием, правилами выполнения работ, оборудованием и материалами рабочего места, проверить исправность ограждений, предохранительных устройств. Перед сборкой схемы необходимо убедиться, что автоматический выключатель силового щитка, от которого подается напряжение на схему, находится в выключенном состоянии. Каждый студент группы должен знать, где находится аппарат, при помощи которого в необходимых случаях можно отключить напряжение по всей лаборатории.

Работая в лаборатории, нужно быть внимательным и выполнять следующие правила безопасности:

1. Нельзя применять провода с поврежденной изоляцией, а также приборы с неисправными клеммами.

2. Крепление проводов к контактам аппаратов и щитков должно быть достаточно плотным, наконечники проводов при сборке цепи должны надежно зажиматься клеммами.

3. Провода в схеме нужно располагаться таким образом, чтобы они возможно меньше перекрещивались и запутывались, и легко можно было установить, к какому аппарату присоединен каждый провод. Необходимо, чтобы провода не попадали на подвижные части машин и аппаратов.

4. После сборки схемы с рабочего места нужно убрать все лишние провода, аппараты и приборы.

5. Включение цепи или установки можно производить только после проверки ее преподавателем и с его разрешения.

6. Студент, включающий схему под напряжение, должен предупредить об этом членов своего звена и проверить, не прикасается ли кто-нибудь к токоведущим или вращающимся частям машин.

7. Нельзя прикасаться к клеммам приборов и наконечникам проводов, находящихся под напряжением, а также к клеммам отключенных, но не разряженных конденсаторов. По окончании опытов и выключении схемы конденсаторы следует разрядить длительным (3...5 с) закорачиванием на нейтраль.

8. Перед включением вращающихся электрических и рабочих машин необходимо убедиться в том, что они защищены от прикосновений.

9. Нельзя прикасаться рукой или ногой к вращающимся частям электрических и рабочих машин или производить их торможение.

10. При высокой температуре нагрева деталей, колб ламп накаливания, открытых нагревательных элементов и поверхностей резисторов запрещается прикасаться к ним даже после отключения нагрева, так как это может привести к ожогам, а разрушение стеклянной колбы – к поражению осколками стекла.

11. Во время проведения испытаний нужно быть внимательным и осторожным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

12. Всякие переключения в схемах можно производить только после отключения от сети, а при работе с электрической установкой, имеющей вращающиеся части – только после полной их остановки. Категорически запрещается исправлять схему при включенном напряжении и вращающихся машинах.

13. При обнаружении каких-либо признаков ненормальной работы оборудования (посторонний шум в машинах, дым, запах гари, искрение в местах соединения проводов, обрыв проводов и т. п.) следует немедленно отключить схему и доложить о случившемся преподавателю.

14. Повторное включение схем и установок под напряжение после внесенных изменений можно выполнять только с разрешения преподавателя и после предупреждения об этом студентов, работающих на данном рабочем месте.

15. Запрещается облокачиваться на элементы схемы, оборудование и приборы, перешагивать через вращающиеся части машин.

16. Запрещается выполнять лабораторную работу одному. Обязательно присутствие второго лица – для оказания помощи при несчастном случае, пожаре и т. д.

17. Запрещается загромождать рабочее место посторонними предметами (особенно металлическими), а также шапками, пальто, портфелями и сумками. Запрещается в аудитории находиться в пальто и головном уборе, а также вешать их на лабораторное оборудование.

18. Результаты опытов нужно показать преподавателю и только с его разрешения разбирать схему, предварительно отключив ее.

19. Следует предупреждать нарушения требований безопасности со стороны товарищей.

20. Включение главного рубильника на силовом шкафу производится только преподавателем или лаборантом.

21. Студент должен бережно относиться к оборудованию лаборатории и государственному имуществу.

22. При несчастном случае следует немедленно оказать первую помощь пострадавшему.

23. После окончания работы студенты должны привести в порядок свое рабочее место.

При нарушении настоящих правил безопасности или требований преподавателя студент отстраняется от проведения работ и вновь допускается лишь с разрешения деканата. О всякой порче приборов, аппаратов, машин и другого оборудования лаборатории студент обязан сообщить преподавателю. Неумышленные, легко устранимые повреждения или засорение рабочего места студенты должны устранить самостоятельно. За порчу инвентаря и оборудования лаборатории, вызванную несоблюдением настоящих Правил безопасности, студенты несут материальную ответственность.

Студенты должны строго соблюдать правила внутреннего распорядка, установленного в учебном заведении. Дисциплинированность студентов и полное соблюдение правил безопасности – обязательное условие успешного выполнения ими лабораторных работ.


РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Работа 1. Подготовка к пуску трехфазного

асинхронного короткозамкнутого
электродвигателя переменного тока
и включение его в работу

Цель и порядок выполнения работы

Цель работы: 1. Изучить конструкцию трехфазного асинхронного электродвигателя и получить практические навыки по его разборке и сборке.

2. Изучить основные приемы подготовки к пуску трехфазного асинхронного двигателя.

3. Ознакомиться с эксплуатационными способами обнаружения электрических повреждений в двигателях и маркировкой выводов обмоток.

4. Ознакомиться со схемами ручного включения электродвигателя в сеть.

При выполнении работы необходимо:1. Изучить устройство трехфазных асинхронных электродвигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором серии 4А и АИР.

2. Ознакомиться с техническими данными электрических двигателей, имеющихся на рабочем месте.

3. Изучить основные приемы подготовки к пуску трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока.

4. Ознакомиться и выполнить проверку электрической части двигателя: отсутствие обрыва, состояние изоляции двигателя и маркировку выводов фазных обмоток методами подбора (пробного включения) и трансформации.

5. Изучить эксплуатационные способы обнаружения электрических повреждений в электродвигателе.

6. Ознакомиться со схемами ручного включения электродвигателя в сеть и пустить его в ход (вхолостую) по схеме звезда.

Объект и средства исследования

На рабочем месте расположена лабораторная установка, в которой объектом изучения и исследования[1] является трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором серии АИР. Основные технические данные электродвигателя: тип – АИР90L4У3; номинальная мощность – 2,2 кВт, соединение фаз – треугольник / звезда; номинальное напряжение 220/380 В; номинальный ток – 8,6/5,0 А; коэффициент полезного действия hн = 81 %; коэффициент мощности cos jн = 0,83; частота вращения nн = 1400 об/мин; режим работы - S1; класс изоляции - F; степень защиты - IР54.

Средствами исследования служат: мегомметр типа М4100/3 магнитоэлектрической системы на 500 В с диапазонами измерений 0…1000 кОм и 0…¥ МОм; контрольная лампочка накаливания мощностью 40 Вт и напряжением 245…255 В; вольтметр типа Э545 электромагнитной системы с пределами измерения 75, 150, 300, 450, 600 В.

Рабочее задание

1. Зарисовать паспортный щиток электродвигателя серии АИР с необходимыми данными на нем.

2. Зарисовать схемы с их наименованиями (рис. 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6), необходимые для проверки электрической части двигателя.

3. Записать величины измеренных сопротивлений изоляции обмоток двигателя относительно корпуса и друг друга.

4. Дать схемы соединения обмоток двигателя в звезду и треугольник (рис. 1.9), записав при этом положительные и отрицательные стороны каждого соединения

Программа подготовки к выполнению рабочего задания

5. Изучить необходимые разделы в рекомендуемой литературе [5, §3-1, с. 36...40], [14, с. 54...60], [22, с. 19...30], [25, с. 232...242], [27, с. 34...46].

6. Зарисовать и обозначить выводы статорных обмоток электродвигателя.

Методические указания по выполнению рабочего задания

При работе с электродвигателем необходимо соблюдать правила техники безопасности и эксплуатации электроустановок потребителей.

При измерениях необходимо следить за показаниями приборов и не перегружать их.

Контрольные вопросы

1. Как расшифровываются условные обозначения электрических двигателей переменного тока?

2. Что такое номинальные паспортные данные электродвигателя?

3. Какие требования предъявляются к изоляции обмоток асинхронных электродвигателей переменного тока и каковы вероятные причины неудовлетворительного состояния изоляции электродвигателей?

4. Зачем необходимо определять начало и концы всех обмоток статора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

5. Перечислить и пояснить методы определения начал и концов фаз обмоток статора.

6. Перечислить основные наиболее часто встречающиеся неисправности электрической части двигателя и объяснить способы их обнаружения.

7. Пояснить способы сушки обмоток электрического двигателя.

8. Поясните схемы включения трехфазного асинхронного электродвигателя в звезду и треугольник?

Порядок подготовки к пуску трехфазного асинхронного

короткозамкнутого электродвигателя

Асинхронный электродвигатель является наиболее широко применяемой электрической машиной. Только низковольтные электродвигатели, имеющие мощность от 0,12 до 400 кВт, потребляют в стране более 40 % электрической энергии, вырабатываемой всеми входящими в энергосистемы электрическими станциями.

Наибольшее применение для привода разнообразных машин и механизмов в сельском хозяйстве асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором объясняется простотой их конструкции, высокой надежностью в эксплуатации и простотой обслуживания. Из общего количества электродвигателей, используемых в сельском хозяйстве, в среднем 40 % приходится на животноводство. Выборочные обследования отдельных электрифицированных зон показывают, что средняя мощность одного двигателя находится на уровне 5,5 кВт, при этом среднее количество электродвигателей до 1, 0 кВт в хозяйствах составляет 10 %, от 1,1 до 3,0 кВт – 45 %, от 3 до 5 кВт - 14,5 %, от 5 до 10 кВт – 19 %, более 10 кВт - 11,5 %.

Технический уровень асинхронных электродвигателей в стране непрерывно повышается. Это обуславливает периодическую замену одних серий электродвигателей другими, более совершенными. Выборочные обследования показывают, что удельный вес электродвигателей старых серий в сельском хозяйстве все еще достаточно высокой. Если ранее использовались электродвигатели первой единой серии (А, АО), затем второй серии (А2, АО2) и серии 4А, то в настоящее время внедрение новая серия АИР. Двигатели закрытого обдуваемого исполнения составляют 90,8 % из общего числа установленных электродвигателей, а защищенного - 9,2 %.

Для удовлетворения требований сельского хозяйства в электродвигателях специализированных исполнений в отдельных диапазонах используются электродвигатели химовлагостойкого исполнения мощностью от 0,25 до 4 кВт серии Д (Да...С). Они малошумны, в них применена тропикостойкая изоляция с использованием тепло- и влагостойких материалов. Смазка подшипников заполняется без разборки. Электродвигатели серии Д имеют основное исполнение (Да...С), с повышенным скольжением (ДаС...С) и многоскоростные.

Для привода осевых вентиляторов в системах автоматического управления микроклиматом выпущены электродвигатели мощностью 0,25, 0,37 и 1,1 кВт типа Д...П.

В настоящее время в сельское хозяйство поступают электродвигатели новой единой серии АИР, спроектированные с учетом последних достижений науки и техники в рамках международной организации "Интерэлектро". Электродвигатели по сравнению с серией 4А более совершенны, обладают улучшенными энергетическими показателями, меньшей массой, пониженным уровнем шума и вибрации, компактнее и надежнее. Сельскохозяйственная модификация асинхронных электродвигателей, кроме основного исполнения, охватывает модификации с повышенным скольжением, многоскоростных узкоспециализированных для привода осевых вентиляторов, а также для регулируемых электроприводов.

Установлено, что электродвигателей сельскохозяйственного исполнения требуется 33 %, влагоморозостойкого – 10 %, пылезащищенного – 15 % от общего количества. Весьма высокую эксплуатационную надежность должны иметь электродвигатели, используемые для привода технологических машин в сельскохозяйственном производстве в условиях больших колебаний внешней температуры, наличия пыли, влаги, аммиака, сероводорода, а также особых режимов работы с возможными резкими перегрузками, колебаниями напряжения и т. п.

В настоящее время электротехнической промышленностью выпускается электрооборудование, охватывающее различные условия его использования по характеру окружающей среды, которые определены в ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70. В соответствии с этими стандартами электротехнические изделия, предназначенные для эксплуатации, выпускаются в следующих климатических исполнениях для следующих районов:

У - с умеренным климатом;

ХЛ - с холодным климатом;

ТВ - с влажным тропическим климатом;

ТВ - с сухим тропическим климатом;

Т - как с сухим, так и с влажным тропическим климатом;

О - всех на суше (общеклиматическое исполнение).

Кроме того, электрооборудование, выпускаемое промышленностью, предназначается для определенного места размещения при эксплуатации.

Предусмотрено 5 основных категорий размещения:

1-я - для работы на открытом воздухе;

2-я - для работы в помещениях, где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеют сравнительно свободный доступ наружного воздуха (отсутствует прямое воздействие солнечной радиации и атмосферных осадков);

3-я - для работы в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры, влажности и воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе (существенно уменьшение воздействия солнечной радиации, ветра, атмосферных осадков, отсутствие росы);

4-я - для работы в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями (отсутствие прямого воздействия солнечной радиации и отсутствие атмосферных осадков, ветра, а также воздействия песка и пыли наружного воздуха);

5-я - для работы в помещениях с повышенной влажностью, в которых возможно длительное наличие воды или частая конденсация влаги на стенах и потолке.

Электрооборудование, используемое в сельском хозяйстве, в зависимости от конкретных условий эксплуатации должно иметь определенную степень защищенности от соприкосновения с токоведущим и движущимися частями, находящимися внутри оболочки, а также степень защиты встроенного в оболочку оборудования от попадания посторонних тел и прикосновения влаги. Степень защищенности серийно выпускаемого электрооборудования определяется по условному буквенному обозначению IP (International Protection) и соответствующим условным цифровым обозначениям, состоящим из двух цифр (например, IР23). Условное обозначение степени защиты оболочек электрического оборудования согласно ГОСТ 14254-69 содержит следующие данные в указанной ниже последовательности:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: