Данилин Е., Наумов С. Новое в организации воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными // Преступление и наказание. - 1999. - №1. - С. 30-33.
Соловьев В. Организация индивидуально-воспитательной работы с осужденными // Передовой опыт УИС. - 1994. - Вып. 1. - С. 73-90.
Суровцев В. Повысилась эффективность воспитательной работы // Преступление и наказание. - 1999. - №9. - С.4-5.
Тема № 17. Особенности воспитательной работы с впервые осужденными к лишению свободы
Практическое занятие
В начале занятия слушатели отвечают на следующие вопросы:
1. Дайте социально-педагогическую характеристику личности впервые осужденного?
2. Укажите факторы, детерминирующие личность впервые осужденного в условиях временной изоляции?
3. Назовите основные формы и методы воспитательной работы с впервые осужденными?
4. В чем особенности формирования коллектива впервые осужденных?
После обсуждения данных вопросов слушатели решают следующую задачу:
В день своего совершеннолетия Носов поссорился с отчимом и в возникшей драке убил его. В колонии Носов отказывается от работы, грубит начальнику отряда и активистам самодеятельных организаций, очень быстро попал под влияние отрицательно настроенных осужденных, цинично заявляет, что исправляться не будет, так как считает себе ни в чем не виновным.
|
|
Узнав о поведении сына, мать написала ему письмо, полное отчаяния и мольбы одуматься и не губить еще и свою жизнь. Но сын и слышать не хотел ни о каких родственниках, в том числе и о матери. А письмо её отправил обратно.
Вопросы:
1. Чем можно объяснить резкое сопротивление воспитанию со стороны молодого осужденного, впервые попавшего в исправительную колонию?
2. Какие методы и средства можно применить в воспитательной работе с Носовым, чтобы изменить отрицательную направленность его личности?