Материалы передового опыта уголовно-исполнительной системы

Данилин Е., Наумов С. Новое в организации воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными // Преступление и наказание. - 1999. - №1. - С. 30-33.

Соловьев В. Организация индивидуально-воспитательной работы с осужденными // Передовой опыт УИС. - 1994. - Вып. 1. - С. 73-90.

Суровцев В. Повысилась эффективность воспитательной работы // Преступление и наказание. - 1999. - №9. - С.4-5.

Тема № 17. Особенности воспитательной работы с впервые осужденными к лишению свободы

Практическое занятие

В начале занятия слушатели отвечают на следующие вопросы:

1. Дайте социально-педагогическую характеристику личности впервые осужденного?

2. Укажите факторы, детерминирующие личность впервые осужденного в условиях временной изоляции?

3. Назовите основные формы и методы воспитательной работы с впервые осужденными?

4. В чем особенности формирования коллектива впервые осужденных?

После обсуждения данных вопросов слушатели решают следующую задачу:

В день своего совершеннолетия Носов поссорился с отчимом и в возникшей драке убил его. В колонии Носов отказывается от работы, грубит начальнику отряда и активистам самодеятельных организаций, очень быстро попал под влияние отрицательно настроенных осужденных, цинично заявляет, что исправляться не будет, так как считает себе ни в чем не виновным.

Узнав о поведении сына, мать написала ему письмо, полное отчаяния и мольбы одуматься и не губить еще и свою жизнь. Но сын и слышать не хотел ни о каких родственниках, в том числе и о матери. А письмо её отправил обратно.

Вопросы:

1. Чем можно объяснить резкое сопротивление воспитанию со стороны молодого осужденного, впервые попавшего в исправительную колонию?

2. Какие методы и средства можно применить в воспитательной работе с Носовым, чтобы изменить отрицательную направленность его личности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: