Тема № 19. Особенности воспитательного воздействия на осужденных, имеющих отклонения в развитии

Задание для закрепления пройденного материала

Во время самостоятельной работы слушатели письменно отвечают на следующие вопросы:

1. Дайте общую характеристику больных осужденных.

2. Назовите особенности организации воспитания осужденных с аномалиями в психике.

3. Какова роль комплексного применения форм, средств и методов воспитательного характера, а также медицинских и психотерапевтических методов.

4. Определите задачи начальника отряда в воспитательной работе с осужденными, имеющими отклонения в развитии.

После проделанной работы слушателям предлагается проанализировать существующие различные точки зрения на соотношение биологического и социального в структуре личности:

- личность формируется в социальных условиях, биологические же её особенности не оказывают на этот процесс существенного влияния;

- личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные - как движущаяся сила психического развития человека и формирования его личности;

- личность определяется биологическим, наследственным фактором, изменить природу которого общество не в состоянии.

Вопросы:

1. Какую из указанных точек зрения вы считаете правильной?

2. Докажите, почему при диагностике развития личности следует учитывать биологические (природные) и общественные стороны бытия человека. Как следует его учитывать при организации воспитательного процесса?

3. Какие точки зрения на природу преступности личности вы можете в этой связи привести (назвать)?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: