Задание для закрепления пройденного материала
Во время самостоятельной работы слушатели письменно отвечают на следующие вопросы:
1. Дайте общую характеристику больных осужденных.
2. Назовите особенности организации воспитания осужденных с аномалиями в психике.
3. Какова роль комплексного применения форм, средств и методов воспитательного характера, а также медицинских и психотерапевтических методов.
4. Определите задачи начальника отряда в воспитательной работе с осужденными, имеющими отклонения в развитии.
После проделанной работы слушателям предлагается проанализировать существующие различные точки зрения на соотношение биологического и социального в структуре личности:
- личность формируется в социальных условиях, биологические же её особенности не оказывают на этот процесс существенного влияния;
- личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные - как движущаяся сила психического развития человека и формирования его личности;
|
|
- личность определяется биологическим, наследственным фактором, изменить природу которого общество не в состоянии.
Вопросы:
1. Какую из указанных точек зрения вы считаете правильной?
2. Докажите, почему при диагностике развития личности следует учитывать биологические (природные) и общественные стороны бытия человека. Как следует его учитывать при организации воспитательного процесса?
3. Какие точки зрения на природу преступности личности вы можете в этой связи привести (назвать)?