Осужденный Дроздов, 1974 года рождения, холост, образование средне-специальное, по специальности токарь. Осужден на пять лет.
В СИЗО вел себя недисциплинированно, за что неоднократно наказывался. В колонии Дроздов постоянно нарушает распорядок дня и режим. Неоднократно наказывался за хранение запрещенных предметов; водворялся в ШИЗО. Свое поведение не осуждает и даже бравирует им.
На воспитательные мероприятия реагирует негативно, противится любым попыткам позитивно повлиять на него. Индивидуальную воспитательную работу с ним считает бесполезной. Отрицательно относится к нормам внутреннего распорядка. Общается только с теми, кто придерживается отрицательных тюремных традиций и обычаев, в речи часто использует жаргон. Агрессивен, злопамятен, мстителен, раздражителен и аффективен, способен подчинить своей воле других осужденных. Поводом для успешного воспитательного воздействия на него явилось то, что начальник отряда походатайствовал перед начальником учреждения и организовал встречу осужденного Дроздова с больной старой матерью, которая стала убеждать его в необходимости исправления.
Вопросы:
1. Какие методы воспитания использовались в данном случае?
2. Какую воспитательную работу и какими методами нужно продолжить с осужденным Дроздовым?
3. Какой вам представляется система воспитательных мероприятий, направленных на нравственное, эстетическое, правовое воспитание осужденного Дроздова?