Задача № 4

Во время проведения воспитательной беседы в кабинете начальника отряда инспектора ОБ с осужденным Ивановым, последний неожиданно сам ударился головой об стену, нанеся себе повреждения. Выбежав из кабинета, осужденный стал кричать о "беспределе" со стороны "ментов".

Предложите дальнейшие действия инспектора (все происходило в помещении отряда).

Задача № 5.

Осужденный Рыжов был признан злостным нарушителем режима содержания и постановлением начальника ИК переведен на 5 месяцев в помещение камерного типа, находясь в котором вскрыл себе вены, после чего был направлен в ЛПУ для оказания медицинской помощи.

По завершении месячного лечения он снова был помещен в ПКТ. Рыжов обратился с жалобой в прокуратуру, в которой указал, что до лечения отбыл в ПКТ 4,5 месяца, в лечебном учреждении нарушений режима не допускал и считает, что его обязаны направить в общежитие отряда.

1. Правомерны ли действия администрации учреждения в данной ситуации?

2. В каких случаях время нахождения в ЛПУ не засчитывается в срок нахождения в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ?

Тема № 2. Международные акты и стандарты обращения с заключенными в области режима и безопасности

План семинара

1. Понятие и содержание безопасности по международным стандартам обращения с заключенными.

2. Международные акты и стандарты, относящиеся к должностным
лицам по поддержанию правопорядка в тюрьмах.

3. Требования международных стандартов по обеспечению режима в
тюрьмах.

4. Требования международных стандартов по поддержанию твердого
порядка и контроля в тюрьмах.

5. Требования международных стандартов по обеспечению дисциплины
и применению мер взыскания в тюрьмах.

Дополнительная литература к теме:

1. Громов М.А. Обеспечение безопасности личности при исполнении и отбывании лишения свободы // Международные стандарты исполнения наказаний и российская пенитенциарная практика: Материалы международной научно-практической конференции. – М.: НИИ ФСИН России, 2006. –С.197-200.

2. Международные стандарты в уголовно-исполнительной сфере: Хрестоматия и аннотация юридических, психолого-педагогических и профессионально-этических документов / Предисл. О.В.Филимонова. – 2-е изд., испр. и доп. - Рязань: АПУ ФСИН России, 2006. – 464с.

3. Права человека и пенитенциарные учреждения. Учебное пособие по правам человека для персонала пенитенциарных учреждений. - Женева: Управление Верховного комиссара ООН по правам человека, 2000. – 234 с.

4. Сборник конвенций, рекомендаций и резолюций, касающихся пенитенциарных вопросов: пер. с англ. / Под общ. ред. Ю.И. Калинина. - Рязань: АПУ ФСИН России, 2008. – 236 c.

5. Уткин В.А. Международные стандарты обращения с осужденными и проблемы их реализации: Учебное пособие. - Томск: Изд-во НТЛ. - 1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: