Нерентабельные люди

Вопрос о судьбе мощного радиовещания в России возник после того, как правительство страны в июне 2012 года своим постановлением изъяло из федеральной целевой программы развития телерадиовещания до 2015 года задачи по развитию сетей радиовещания. Из программы исключена цель обеспечения охвата 100 процентов населения Российской Федерации радиовещанием.

Как доложило руководство Российской телерадиотрансляционной сети (РТРС) в правительственную комиссию, основные заказчики рас- пространения сигнала по сети мощного радио – компании ВГТРК и «Голос России» – уведомили о сокращении своего вещания в 2013 году и, соответственно, об уменьшении платы за распространение сигнала. Председатель консорциума «Цифровая радиовещательная технологическая платформа» Андрей Брыксенков на страницах газеты «Известия» обратил внимание на то, что наличие информационной инфраструктуры и радиопередающих центров в любой стране входит в стратегию «активной обороны». При этом живучесть инфраструктуры эфирного и мощного радиовещания во много раз выше живучести спутниковой группировки и Интернета, в том числе потому, что большинство радиопередающих центров находятся в глубине территории страны в зоне ответственности систем противовоздушной обороны.

По данным источника «Известий», в проект постановления пра- вительства было внесено предложение «модернизировать системы мощного радиовещания с выделением их в отдельное предприятие». Модернизацию планировалось провести до 2015 года за счёт средств госбюджета, а до завершения модернизации мощное радиовещание должно было остаться в ведении РТРС, затем перейдёт в подчинение самостоятельной структуры.

Но вскоре в СМИ появилось сообщение о том, что в 2014 году трансляция «Радио России» больше не будет осуществляться в длин- новолновом диапазоне и существенно сокращена на средних волнах. Заместитель генерального директора Всероссийской гостелерадиокомпании Сергей Архипов разъяснил, что «Радио России» и «Маяк» будут доступны в основном лишь в населённых пунктах с функционирующими коротковолновыми и FM-ретрансляторами.

По его словам, аудитория радио на длинных и коротких волнах невелика: по данным исследования ВЦИОМ, она составляет 13,6% радиослушателей и сокращается с каждым годом, а финансовые затраты на него весьма существенны. «Один радиослушатель в ДВ «российскому радио» обходится несоразмерно дорого. Собственно, исходя из этого, руководство компании считает нецелесообразным продолжать дорогостоящее и неэффективное вещание в этом частотном диапазоне», – сказал Сергей Архипов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: